Психология общения и межличностных отношений
- Введение
- Содержание общения
- Средства общения
- Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах
- Психологическая совместимость, конфликты и межличностные отношения
- Конфликты и межличностные отношения
- Массовые социально-психологические явления и их роль в общении и межличностных отношениях
- Общественное мнение
- Соревнование
- Подражание
- Начало, развитие и сохранение межличностных отношений
- Размышления
- Всегда ли партнеры сходятся в оценке своих отношений?
Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сознания ребенка те мотивы, которые о ...
Мотивы и чувство
Чувства - одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих субъективное значение предметов в конкретных сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную знач ...
Современные концепции личности. Зигмунд Фрейд:
Психодинамическое направление в теории личности[1]
Зигмунд Фрейд выдвинул теорию о том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в сфере неосознаваемых побуждений. Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики. В психической жизни Фрейд выделил три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное. Уровень сознания состоит из ощущений и пе ...
