Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Осуществление исследования предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата.
Исследования подразделяются на фундаментальные и прикладные, монодисциплинарные и междисциплинарные, аналитические и комплексные и т.д. Выделяют также поисковые, критические, уточняющие и воспроизводящие исследования.
Выделяют следующие основные этапы исследования.
1. Постановка задачи.
2. Анализ информации по исследуемой проблеме.
3. Формулировка предположений – гипотез.
4. Разработка плана исследования.
5. Проведение исследования по намеченному плану.
6. Формулировка и интерпретация результатов исследования.
В отечественной и зарубежной психологии существует много способов классификации методов психологического исследования. В частности выделяют экспериментальные и неэкспериментальные методы. К неэкспериментальным методам относятся: наблюдение, беседа, и «архивный» метод.
Основными этапами эксперимента являются:
· подготовка эксперимента;
· инструктирование и мотивирование испытуемых;
· экспериментирование.
Эксперименты бывают исследовательские, подтверждающие и поисковые. Различие их обусловлено уровнем разработанности проблемы и наличием знаний о связи зависимой и независимой переменных. Используются также понятия «критический эксперимент», «пилотажное исследование», или «пилотажный эксперимент», «полевое исследование», или «естественный эксперимент». Различают также идеальный и реальный эксперимент.
[1] Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1946. Стр. 58.
[2] Пирьов Г. Д. Экспериментальная психология. София, 1968. Стр. 10.
[3] Роговин М. С., Залевский Г. В. Теоретические основы психологического и патопсихо-логического исследования. Томск, 1988.Стр. 105.
[4] Материалы 1-й Московской конференции студентов и аспирантов «Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы», часть 1, – М.: Издательство СГИ, 1999.–240с. Шевченко И.О., аспирант Казанского государственного университета. Научный руководитель: Попов А.М; профессор.
Устранение противоречий и управление конфликтными ситуациями. Основные
стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Устранение противоречий и управление конфликтными ситуациями Конфликт — , в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. В напряженных ситуациях не оценивайте поведение партнера в форме "ты - высказывание". Он может расценить это как нападение и буде ...
Рекомендуемые упражнения для развития внимания и наблюдательности.
Выполняя эти упражнения между делом, можно значительно развить устойчивость и объем произвольного внимания. Данные упражнения составил эксперт по современным методикам обучения Олег Валерьевич Козловский. Упражнение 1
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. Перечислите детали (предметы), которые запомнились. Ключ: · запомнил ...
Боязнь агрессии и защитная агрессия
Помимо уровня собственной агрессивности в рисунке несуществующего животного проявляется отношение к возможной агрессии со стороны окружающих. Боязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, как в рисунке Маши Р., чешуя, броня, особо толстая кожа (ее может не быть на ри ...