Заключение.

Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». Имея знания, ученик получает высокие отметки, которые, в свою очередь – источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Когда ребенок успешно учится, его хвалят и учителя, и родители, его ставят в пример другим детям. Более того, в классе, где мнение учителя не просто решающее, но единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, эти аспекты выходят на первый план. И хотя в какой-то мере абстрактное для учащегося начальной школы понятие «хорошо работать» или далекая перспектива получить образование в ВУЗе непосредственно побуждать его к учебе не могут, тем не менее, социальные мотивы важны для личностного развития школьника, и у детей, хорошо успевающих с первого класса, они достаточно полно представлены в их мотивационных схемах. Хотелось бы отметить, что в современной школе не достаточно проводится коррекционная работа по ликвидации причин, приведших к низкому уровню мотивации. Обучение в школе не позволяет реализовать индивидуальный подход, благодаря которому стало бы возможным разрешить некоторые проблемы.

В заключении хочется отметить, искусство воспитания все-таки заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности.


Влияние театральной постановки на становление личности
Театральная постановка представляет собой самый частый и распространенный вид творчества в школьном возрасте. Это объясняется двумя основными причинами: Ø Драма, основанная на действии, совершаемым самим подростком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием. Ø Др ...

Трансовые состояния
Помимо самопроизвольного перехода сознания в измененные состояния, происходящего спонтанно, человек может осуществлять и намеренный переход. Можно создать такие условия, когда переход сознания в измененное состояние обуславливается специальным внешним воздействием. Факторов, способствующих переходу сознания из одного состояния и в другое ...

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)
Констатирующий эксперимент, цель которого в определении детей с проблемными межличностными отношениями, проводился 25.01.2010 года в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подготовительная группа детей в возрасте 6–7 лет и их родителей, всего 50 человек (25 детей и 25 родителей) ...