Измененные сознания » Виды измененных состояний сознаний и их краткие харакеристики. Сон

Виды измененных состояний сознаний и их краткие харакеристики. Сон

Обычный сон может наступать, когда человек устал после напряжённой умственной или физической работы. Человек также засыпает после сильного нервного напряжения. Сон может прийти, когда некоторое время находишься без движения. Сидишь на стуле или в кресле, или лежишь на диване или в постели. Может произойти погружение в сон и в транспорте. При погружении в сон мышцы расслабляются, появляется тяжесть в конечностях и во всём теле. Голова становится тяжёлой, веки становятся тяжёлыми, трудно удержать глаза открытыми. Бывает, что засыпаешь, когда смотришь или слушаешь какую-нибудь передачу по телевизору или по радио. Или когда слушаешь, как кто-то что-то рассказывает. При погружении в сон происходит разлитое торможение коры головного мозга. Сознание засыпает, оно переходит в изменённое состояние. И в это время подсознание продолжает бодрствовать. Подсознание продолжает управлять внутренней работой организма, всеми бессознательными процессами, так же, как оно управляет ими и во время бодрствования. Оно управляет дыханием, работой сердца, печени, мозга, движением крови, выделительными процессами и т.д. Во время сна человек может производить бессознательные движения: шевелить руками или ногами, улыбаться. Иногда человек во сне разговаривает. Во время сна подсознание обрабатывает информацию, поступившую в мозг во время бодрствования. Когда человек погружается в расслабленное состояние и спит, в это время в мозгу происходят сложные процессы. И в это время человек может видеть сны.


Когнитивный компонент креативности
Эдвард Дебоно (Edward DeBono, 1970, 1987) посвятил немало работ вопросам креативности. Он считает, что в ходе эволюции развивалась способность к вычленению предсказуемого и постоянного. Исследуя окружающий мир, индивид связывает различные элементы воздействующего на него стимула. Это позволяет сформировать образ последнего, даже если в н ...

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинског ...

Эмпирическое исследование личностных факторов профессиональной успешности предпринимателей. Организация и методы эмпирического исследования
Схема эмпирического исследования представлена в Приложение А. Цель: исследовать личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей. Объект: 40 предпринимателей города Ростова-на-Дону (30-45лет). Предмет: личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между опред ...