Измененные сознания » Виды измененных состояний сознаний и их краткие харакеристики. Сон

Виды измененных состояний сознаний и их краткие харакеристики. Сон

Обычный сон может наступать, когда человек устал после напряжённой умственной или физической работы. Человек также засыпает после сильного нервного напряжения. Сон может прийти, когда некоторое время находишься без движения. Сидишь на стуле или в кресле, или лежишь на диване или в постели. Может произойти погружение в сон и в транспорте. При погружении в сон мышцы расслабляются, появляется тяжесть в конечностях и во всём теле. Голова становится тяжёлой, веки становятся тяжёлыми, трудно удержать глаза открытыми. Бывает, что засыпаешь, когда смотришь или слушаешь какую-нибудь передачу по телевизору или по радио. Или когда слушаешь, как кто-то что-то рассказывает. При погружении в сон происходит разлитое торможение коры головного мозга. Сознание засыпает, оно переходит в изменённое состояние. И в это время подсознание продолжает бодрствовать. Подсознание продолжает управлять внутренней работой организма, всеми бессознательными процессами, так же, как оно управляет ими и во время бодрствования. Оно управляет дыханием, работой сердца, печени, мозга, движением крови, выделительными процессами и т.д. Во время сна человек может производить бессознательные движения: шевелить руками или ногами, улыбаться. Иногда человек во сне разговаривает. Во время сна подсознание обрабатывает информацию, поступившую в мозг во время бодрствования. Когда человек погружается в расслабленное состояние и спит, в это время в мозгу происходят сложные процессы. И в это время человек может видеть сны.


Самоконтроль и согласованные действия
Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. Самоконтроль предполагает ...

Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)
Цель: определение уровня личностной тревожности. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Инструкция: (На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешьс ...

Особенности личности младших школьников
В младшем школьном возрасте при правильном воспитании складываются основы будущей личности. Новые отношения с учителями и сверстниками, включение в новый вид деятельности — все это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, формирует характер, волю. Конечно, моральное развитие и воспитание ...