Виды измененных состояний сознаний и их краткие харакеристики. Сон
Обычный сон может наступать, когда человек устал после напряжённой умственной или физической работы. Человек также засыпает после сильного нервного напряжения. Сон может прийти, когда некоторое время находишься без движения. Сидишь на стуле или в кресле, или лежишь на диване или в постели. Может произойти погружение в сон и в транспорте. При погружении в сон мышцы расслабляются, появляется тяжесть в конечностях и во всём теле. Голова становится тяжёлой, веки становятся тяжёлыми, трудно удержать глаза открытыми. Бывает, что засыпаешь, когда смотришь или слушаешь какую-нибудь передачу по телевизору или по радио. Или когда слушаешь, как кто-то что-то рассказывает. При погружении в сон происходит разлитое торможение коры головного мозга. Сознание засыпает, оно переходит в изменённое состояние. И в это время подсознание продолжает бодрствовать. Подсознание продолжает управлять внутренней работой организма, всеми бессознательными процессами, так же, как оно управляет ими и во время бодрствования. Оно управляет дыханием, работой сердца, печени, мозга, движением крови, выделительными процессами и т.д. Во время сна человек может производить бессознательные движения: шевелить руками или ногами, улыбаться. Иногда человек во сне разговаривает. Во время сна подсознание обрабатывает информацию, поступившую в мозг во время бодрствования. Когда человек погружается в расслабленное состояние и спит, в это время в мозгу происходят сложные процессы. И в это время человек может видеть сны.
Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.
Анализ результатов данного исследования, цель которого исследование взаимосвязи психологических характеристик личности (локус контроля, экстраверсия, коммуникативный контроль) и конфликтного потенциала, и выявление временной динамики, проводился методами прикладной статистики. Применялись следующие методы: - метод ранговой корреляции Спи ...
Теория предрасположенности
Два любопытных факта были обнаружены в рамках моделей кондиционирования и обучения на моделях, но не получали должного объяснения. В экспериментах по классическому обусловливанию страха младенцев легко удавалось научить бояться крыс, но практически не удавалось научить бояться деревянной уточки или детской пирамидки. Обезьяны в экспериме ...
Психологические причины отклонений в семейном воспитании.
Причины негармоничного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. В этом случае показаны разъяснительная работа и рациональная психотерапия. Однако, нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Особу ...