Введение
Каждый день мы с чем-то сталкиваемся в повседневной жизни и это вызывает у нас определенное отношение. Познавая действительность, человек так или иначе относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям и конечно же к своей личности. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие наоборот отвращение. Например, читаемая книга или выполняемая работа могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Даже отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем через ощущения, например цвет, вкус, запах, не бывают безразличными для нас. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. – все это различные виды субъективного отношения человека к действительности. Между человеком и окружающим миром складываются отношения, которые становятся предметом эмоций. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Но как часто мы прослеживаем свои эмоциональные реакции на те или иные вещи, предметы или явления? Здесь не обойтись без умения анализировать себя и своё отношение к тому, что нас окружает. Поэтому я и выбрала эту тему для написания реферата, так как она для меня очень интересна и можно сказать неизведанна. В практической жизни под эмоциями мы понимаем самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких красок настроений. В психологии же под эмоциями понимают психические процессы, которые протекают в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Попробуем разобраться в этом более подробно.
Теории
личности в трудах отечественных и зарубежных психологов
Проблема личности всегда привлекала внимание ученых из разных областей научного знания, практиков-руководителей, военачальников и др. Увидеть внутренний мир личности индивида означает уметь направлять деятельность и поведение ее носителя в общественно полезное русло. Личность как целостное психическое образование всегда служила маяком дл ...
Современный этап профориентации
Система профориентации складывается из подсистемы, каждая из которых имеет свои задачи. В целом она выходит за рамки задач и возможностей школы и требует включения других её участников – профессионально-технические училищ, ВУЗов, техникумов, предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи. Главная задача профоринетаци ...
Невербальные средства
повышения делового статуса
В процессе разговора собеседники невольно обращают внимание на окружающую их обстановку. В этом смысле кабинет руководителя является своего рода его визитной карточкой. Интерьер офиса говорит о многом: о достатке фирмы, ее основательности и надежности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы место, где руководитель принимает посетителей, п ...
