Введение

Каждый день мы с чем-то сталкиваемся в повседневной жизни и это вызывает у нас определенное отношение. Познавая действительность, человек так или иначе относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям и конечно же к своей личности. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие наоборот отвращение. Например, читаемая книга или выполняемая работа могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Даже отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем через ощущения, например цвет, вкус, запах, не бывают безразличными для нас. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. – все это различные виды субъективного отношения человека к действительности. Между человеком и окружающим миром складываются отношения, которые становятся предметом эмоций. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Но как часто мы прослеживаем свои эмоциональные реакции на те или иные вещи, предметы или явления? Здесь не обойтись без умения анализировать себя и своё отношение к тому, что нас окружает. Поэтому я и выбрала эту тему для написания реферата, так как она для меня очень интересна и можно сказать неизведанна. В практической жизни под эмоциями мы понимаем самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких красок настроений. В психологии же под эмоциями понимают психические процессы, которые протекают в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Попробуем разобраться в этом более подробно.


Базовые психологические установки общения
Психика человека крайне сложна, и достаточно полных теорий мотиваций человека, лежащих в основе его поведения, еще не построено. Считается, что мотивация является результатом постоянного взаимовлияния сложного комплекса сознательных и бессознательных, чувственных, интеллектуальных, а также культурных и физиологических потребностей, наход ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи уровня. Мотивации достижения и уровня креативности. Организация и ход экспериментального исследования
Для осуществления сравнительного анализа уровня креативности и уровня мотивации достижения и установления между ними корреляции необходимо было провести их диагностику отдельно. Исследование проводилось на базе Российского художественно-технического колледжа игрушки. В эксперименте участвовало 30 респондентов. Все они являются студентами ...

Свойства внимания
Существуют различные проявления, качества или свойства внимания человека. В связи с этим внимание следует характеризовать с различных сторон. Одним из важным свойств внимания являются его сила, напряженность и сконцентрированность на объекте. Здесь особое значение приобретает умение человека отрешаться от посторонних раздражителей. Соотв ...