Введение

Каждый день мы с чем-то сталкиваемся в повседневной жизни и это вызывает у нас определенное отношение. Познавая действительность, человек так или иначе относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям и конечно же к своей личности. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие наоборот отвращение. Например, читаемая книга или выполняемая работа могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Даже отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем через ощущения, например цвет, вкус, запах, не бывают безразличными для нас. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. – все это различные виды субъективного отношения человека к действительности. Между человеком и окружающим миром складываются отношения, которые становятся предметом эмоций. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Но как часто мы прослеживаем свои эмоциональные реакции на те или иные вещи, предметы или явления? Здесь не обойтись без умения анализировать себя и своё отношение к тому, что нас окружает. Поэтому я и выбрала эту тему для написания реферата, так как она для меня очень интересна и можно сказать неизведанна. В практической жизни под эмоциями мы понимаем самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких красок настроений. В психологии же под эмоциями понимают психические процессы, которые протекают в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Попробуем разобраться в этом более подробно.


Изучение агрессии дошкольников. Понятие агрессии
Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на появление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явле ...

Зависимость запомининия от впечатлений и эмоций
1. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. 2. Поскольку впечатление напрямую связано с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, м ...

Рекомендуемые упражнения для развития внимания и наблюдательности.
Выполняя эти упражнения между делом, можно значительно развить устойчивость и объем произвольного внимания. Данные упражнения составил эксперт по современным методикам обучения Олег Валерьевич Козловский. Упражнение 1 Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. Перечислите детали (предметы), которые запомнились. Ключ: · запомнил ...