Явление и определение внимания
В течение жизнедеятельности на человека воздействует огромное количество различных раздражителей. К сожалению, сознание человека не способно осознать одновременно и достаточно ясно все эти объекты. Одни объекты осознаются достаточно ясно, другие слишком неясно, третьи вообще остаются вне поля внимания. Из всей массы окружающих его предметов и явлений человек выделяет те, которые представляют для него интерес и соответствуют его жизненным планам, его потребностям. Также любая деятельность человека подразумевает выделение объекта и сосредоточенность на этом объекте.
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального. Избирательность внимания проявляется в выделении определенного объекта из массы других объектов. Одновременно внимание к одному предмету подразумевает невнимание к другому. Также внимание определяют как психический процесс, который является не самостоятельной формой отражения, а организацией различных форм отражения.
Первоначальной формой внимания является ориентировочный рефлекс, который является реакцией на все новое, неизвестное, неожиданное. Внимание как психический процесс сильно отличается от восприятия, запоминания, мышления, воображения. Внимание можно отнести к особой форме психической активности человека. Оно является необходимым условием любой деятельности.
В зависимости от характера объекта, на который направлено внимание человека, выделяют внимание внешнее и внутреннее. К внешнему вниманию относится внимание, которое направлено на окружающие человека предметы и явления. Внимание, которое направлено на собственные мысли, чувства и переживания человека, называют внутренним вниманием. Поданное деление в большей степени условно, так как во многих случаях человек сосредоточенно мыслит именно в связи с восприятием определенного предмета или явления, старясь понять его и проникнуть в его сущность. -
Внимание часто имеет внешнее выражение, которое проявляется в ряде активных движений. Приспособительные движения помогают лучше воспринимать объект. К таким движениям относятся специфические позы, человек часто всматривается, вслушивается. Лишние движения прекращаются или задерживаются, дыхание заметно замедляется. При особо сосредоточенном внутреннем внимании человек может застыть в неподвижной позе, взгляд при этом устремлен вдаль или кажется отсутствующим, благодаря этому окружающие не отвлекают его.
Результаты и их
обсуждение
Прежде, чем представить результаты проведенного исследования, необходимо отметить следующее. Вопрос о выборе профессии подростком – сложный вопрос. Как показывают данные многих авторов, во многом этот выбор определяется эмоциональным состоянием подростка и особенностями социализации в этом возрасте (следование за друзьями, любимой девушк ...
Исследование агрессии старшего дошкольника. Методика
исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»
Это одна из наиболее информативных рисуночных методик. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти – шести лет). Проведение тестирования. Лист бумаги кладется перед обследуемым горизонтально. Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воо ...
Внушение в бодрственном состоянии
Есть лица, для которых бодрственное состояние сознания представляет почти столь же благоприятное условие для внушения, как и гипноз. У такого рода лиц удаётся всякое вообще внушение и в совершенно бодрственном состоянии, следовательно, при наличности воли. Словом, у этих лиц внушения могут быть производимы в бодрственном состоянии так же ...