Заключение
Страница 1

Изучение собеседника по его позам, мимике, жестам относятся к области кинесики. Невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. Наиболее распространенным жестом является прикосновение или тактильный контакт. Оно считается знаком, выражающим чувства по отношению к партнеру по общению. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Много сведений о человеке передают движения рук и тела, в них проявляются состояние организма человека и непосредственно эмоциональные реакции.

“Раскрытые руки” и “расстегивание пиджака” свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. Скрещивание рук означает, что собеседник чувствует опасность или угрозу.

Жесты сомнения и неуверенности связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи. Опускание век, “почесывание уха”свидетельствуют о нежелании слушать и стремлении закончить беседу.

К жестам уверенных в себе людей относят закладывание рук за спину с захватом запястья, “закладывание рук за голову”.

Очень большое значение в практике делового общения имеет мимика. По выражению лица мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то в ответ сказать и жестов. Когда люди говорят неправду, они делают попытку закрыть рот, глаза или уши руками.

Пространство и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку. У человека есть свои охраняемые зоны и территории: интимная зона – от 15 до 45 см; личная зона – от 45 до120 см; социальная зона – от 120 до 360 см; общественная или публичная зона – более 360 см.

Выбор дистанции зависит от взаимоотношений между людьми (как правило, люди стоят ближе к тем, кому они симпатизируют). Проксемическое поведение людей включает также взаимную ориентацию людей в пространстве. Существуют следующие размещения участников переговоров: угловое расположение; позиция делового взаимодействия; конкурирующе-оборонительная позиция; независимая позиция.

На создание психологического климата существенное влияние оказывает также форма самих столов.

Самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной коммуникации передаются с помощью глаз. Расширение зрачков свидетельствует об интенсивности чувств: когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза; сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться.

Люди могут избегать визуального контакта в ситуациях соперничества. Долгие немигающие взгляды берут на вооружение те, кто намерен утвердить свое превосходство, запугать, подавить.

Визуальный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий переводит взгляд с собеседника на что-нибудь другое, это значит, что он еще не закончил говорить.

Как язык телодвижений различается у разных народов, так и продолжительность взгляда зависит от того, к какой нации принадлежит данный субъект.

Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют прийти людям к взаимопониманию.

Говорить толково – реально для многих. Говорить красиво, чаруя людей своей убедительностью, - удел немногих. Такие люди всегда пользуются популярностью. Им свойственны обаяние, свободные манеры, красивая речь, но иногда бывает, что человек говорит не цветисто, а слушать его приятно.

Неординарные, духовно богатые личности владеют магией словесного общения. Ее источают их образ, манера, поведение, интонационная окраска голоса, флюидное свечение глаз. Основная же особенность заключается в том, что выступающий владеет самым трудным и сложным умением – оставаться незамеченным.

В речевом общении веским доказательством умения говорящего является рассудительность. Эффективным является также такое качество выступающего, как находчивость.

Очень важна в деловом общении и является практически беспроигрышной энергетика речи. В речевом общении максимального эффекта добивается тот, кто владеет тонким инструментом возбуждения эмоций и чувств, а также умелого их использования для достижения своих целей.

Речь базируется на задействовании такого великолепного механизма психики, каким являются ассоциации. Они представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию по отношению к той, которая принимается человеком. Проксемические особенности речи дают возможности делать выводы о личностных особенностях человека, его характере и темпераменте.

Таким образом, невербальные особенности речи, с одной стороны, дают возможность судить о партнере и, с другой стороны, характеризуют каждого из нас.

Традиции общения различны у людей разных культур. Наиболее экспрессивные собеседники – южноевропейцы и американцы, наиболее сдержаны представители большинства культур Востока и скандинавы.

Поскольку невербальные признаки поведения обладают большой информативностью, они наиболее нормированы в ряде культур, названных “неконтактными”. К ним могут быть причислены скандинавы и другие северные народы Европы, а также жители Индии и Пакистана, где рассматривать человека, особенно незнакомца, считается неприличным.

Страницы: 1 2


Основные отрасли психологии
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленный комплекс развивающихся наук, которые в свою очередь можно разделить на фундаментальные, прикладные, общие и специальные, фундаментальные отрасли психологии имеют общее значение для понимания и объяснения психологии людей и поведения людей независимо от того, какой деяте ...

Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно. Акцент на профилактику наркомании можно делать как в урочное время, так и на классных часах. Можно использовать различные формы пр ...

Интерпретация результатов по методикам. Результаты методики №1
В ходе проведения этой методики важно отметить, что бы дети вели себя расслаблено и отвечали без особых затруднений если ребенок затрудняется ответить на какой либо пункт методики, то следует ему задавать наводящие вопросы, или привести какую либо жизненную ситуацию: «Как бы ты поступил …?» Из 10детей затруднялось 3 ребенка, но они могли ...