Введение
Страница 1

Напряженная, идеологическая обстановка, обуславливает рост различных отклонений в развитии и поведении людей. Среди них особую вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.

Агрессивность - проявление активности ребенка, его протест, попытка изменить неблагоприятную для него ситуацию. Это одна из проблем психического здоровья личности начала 21 века.

Проблема агрессии - одна из важнейших в психолого-педагогической науке. Под агрессивностью понимают - свойства личности, характеризующиеся наличием деструктивных тенденций в области субъектно-субъектных отношений. В настоящее время, в связи с ростом детской преступности, с увеличением числа дошкольников с нарушениями в поведении эта тема становится всё более актуальной.

Проблемой агрессивного поведения занимались: Л.И. Божович, Н. А. Волкова, А. И Захаров, А. А. Люблинская, А. А Назаретян, Е. А. Рогов, М П. Якобсон и другие исследователи, которые считают, что агрессивность детей вполне реальна, и следует обращать на неё внимание уже в дошкольный период, во избежание проблем в подростковом возрасте.

Исследования свидетельствуют, что агрессивное поведение может возникнуть по ряду причин среди которых, неправильное воспитание в семье, насмешки со стороны окружающих, неумение общаться, устанавливать адекватные отношения со сверстниками. Всё это в свою очередь порождает особенности поведения, которое выражается в комплексе негативных форм (раздражительности, озлобленности, агрессивности). Аффективные переживания, возникающие в результате конфликта мотивационных тенденций, становятся источником дисгармоничной личности, затрудняют адаптацию ребенка в обществе. Коррекция агрессивного поведения требует длительного времени и применения специальных методов воздействия, направленных на воспитание толерантности, миролюбия, кооперативности.

Особое внимание специалистов к проблеме агрессивного поведения, а также сложность коррекции таких проявлений у детей подчеркивают актуальность проблемы.

Объектом нашего исследования выступают особенности поведения детей дошкольного возраста.

Предметом исследования является - проявление агрессивных действий у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные нами рекомендации по коррекции агрессивного поведения окажут помощь педагогам, работающих с детьми.

Цель нашего исследования заключается в выявлении проявления агрессии в поведении детей старшего дошкольного возраста.

Данная цель конкретизируется следующими задачами:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивного поведения детей

2. Выявить и изучить отклонения в поведении детей 5-6 лет

3. Разработать рекомендации, способствующие снижению агрессивных тенденций в поведении детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании принимали участие 23 ребёнка 5,5 – 6,5 лет школы №27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково Саратовской области.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается реализацией комплекса методов, соответствующим целям и задачам исследования, сочетанием количественного и качественного подхода при обработке экспериментальных данных

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении раскрывается актуальность проблемы, определены объект, цели и задачи, подобраны методы, доказана практическая значимость работы.

В первой главе проанализированы различные подходы к данной проблеме.

Во второй главе проведена экспериментальная работа по выявлению агрессии в поведении детей старшего дошкольного возраста, предложены рекомендации для педагогов и родителей по снижению агрессивных проявлений в поведении детей.

Страницы: 1 2


Воображение и его развитие
Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует, прежде всего, накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обуч ...

Начало, развитие и сохранение межличностных отношений
Как психологически связаны симпатия и длительное увлечение? Как мы обращаем эмоциональное влечение в реальные взаимоотношения? Как одно становится другим? Мой опыт подсказывает — мы планируем встречи с людьми; договариваемся о теме встречи, повседневные дела сводят нас часто с теми, кого мы хорошо знаем. Если изучать контакты лишь между ...

Психологический портрет конфликтной личности
Ни для кого не секрет, что существуют люди, которые сами провоцируют конфликты. Кто они? Конфликтные люди делится на две категории. Первая - гипертимы и истероиды. Они способны мгновенно "вспыхнуть" по любому поводу, но, как правило, и быстро "отходят". Чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди не злоп ...