Введение
Страница 1

Напряженная, идеологическая обстановка, обуславливает рост различных отклонений в развитии и поведении людей. Среди них особую вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.

Агрессивность - проявление активности ребенка, его протест, попытка изменить неблагоприятную для него ситуацию. Это одна из проблем психического здоровья личности начала 21 века.

Проблема агрессии - одна из важнейших в психолого-педагогической науке. Под агрессивностью понимают - свойства личности, характеризующиеся наличием деструктивных тенденций в области субъектно-субъектных отношений. В настоящее время, в связи с ростом детской преступности, с увеличением числа дошкольников с нарушениями в поведении эта тема становится всё более актуальной.

Проблемой агрессивного поведения занимались: Л.И. Божович, Н. А. Волкова, А. И Захаров, А. А. Люблинская, А. А Назаретян, Е. А. Рогов, М П. Якобсон и другие исследователи, которые считают, что агрессивность детей вполне реальна, и следует обращать на неё внимание уже в дошкольный период, во избежание проблем в подростковом возрасте.

Исследования свидетельствуют, что агрессивное поведение может возникнуть по ряду причин среди которых, неправильное воспитание в семье, насмешки со стороны окружающих, неумение общаться, устанавливать адекватные отношения со сверстниками. Всё это в свою очередь порождает особенности поведения, которое выражается в комплексе негативных форм (раздражительности, озлобленности, агрессивности). Аффективные переживания, возникающие в результате конфликта мотивационных тенденций, становятся источником дисгармоничной личности, затрудняют адаптацию ребенка в обществе. Коррекция агрессивного поведения требует длительного времени и применения специальных методов воздействия, направленных на воспитание толерантности, миролюбия, кооперативности.

Особое внимание специалистов к проблеме агрессивного поведения, а также сложность коррекции таких проявлений у детей подчеркивают актуальность проблемы.

Объектом нашего исследования выступают особенности поведения детей дошкольного возраста.

Предметом исследования является - проявление агрессивных действий у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные нами рекомендации по коррекции агрессивного поведения окажут помощь педагогам, работающих с детьми.

Цель нашего исследования заключается в выявлении проявления агрессии в поведении детей старшего дошкольного возраста.

Данная цель конкретизируется следующими задачами:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивного поведения детей

2. Выявить и изучить отклонения в поведении детей 5-6 лет

3. Разработать рекомендации, способствующие снижению агрессивных тенденций в поведении детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании принимали участие 23 ребёнка 5,5 – 6,5 лет школы №27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково Саратовской области.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается реализацией комплекса методов, соответствующим целям и задачам исследования, сочетанием количественного и качественного подхода при обработке экспериментальных данных

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении раскрывается актуальность проблемы, определены объект, цели и задачи, подобраны методы, доказана практическая значимость работы.

В первой главе проанализированы различные подходы к данной проблеме.

Во второй главе проведена экспериментальная работа по выявлению агрессии в поведении детей старшего дошкольного возраста, предложены рекомендации для педагогов и родителей по снижению агрессивных проявлений в поведении детей.

Страницы: 1 2


Самоактуализация как осмысление своего назначения в мире. Основные подходы к понятию самоактуализации в психологических теориях личности
В психологической литературе самоактуализация определяется как – стремление человека как можно больше выявить, развить и реализовать свои возможности, стремления личности быть такой, какой она может быть [2,41]. Впервые проблему потребности личности в самоактуализации исследовал К. Гольдштейн. Исходя из нового представления о динамике жи ...

Память
Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его норм ...

Мотивация и темперамент
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, ...