Изучение агрессии старших дошкольников
- Введение
- Изучение агрессии дошкольников. Понятие агрессии
- Виды агрессии
- Теории агрессии
- Особенности агрессии у детей старшего дошкольного возраста
- Исследование агрессии старшего дошкольника. Методика исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»
- Агрессивность . Низкий уровень агрессивности
- Повышенная агрессивность
- Склонность к вербальной агрессии
- Боязнь агрессии и защитная агрессия
- Невротическая агрессия
- Заключение
Логика процессов личностного развития человека. Системно-структурное
представление о развивающейся личности
Личностное развитие человека в плане становления основных его макрохарактеристик может быть представлено в виде восходящей структуры с координатами самосознания и сознания (вертикаль и горизонталь соответствено). Подобная логическая схема лежит в основе антропологических теорий И. Канта, С. И. Гессена и Э. Эриксона, правда, без явного вв ...
Взгляд З. Фрейда на проблему ранних воспоминаний
С самых первых попыток психоанализа и самоанализа З.Фрейд обратил внимание на парадокс памяти о событиях детства: важные, богатые аффектами впечатления того времени не оставляют (не всегда конечно, но очень часто) в памяти взрослых никакого следа, а события по видимости незначимые, второстепенные, запоминаются. Память, по мнению З.Фрейда ...
Высший уровень развития перцептивной психики
В мире животных процесс эволюции привел к трем вершинам: позвоночные, насекомые и головоногие моллюски. Соответственно высокому уровню строения и жизнедеятельности этих животных мы наблюдаем у них и наиболее сложные формы поведения и психического отражения. Представители всех трех «вершин» способны к предметному восприятию, хотя, очевидн ...