Другая психология » Конфликтный потенциал личности » Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.

Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.
Страница 1

Анализ результатов данного исследования, цель которого исследование взаимосвязи психологических характеристик личности (локус контроля, экстраверсия, коммуникативный контроль) и конфликтного потенциала, и выявление временной динамики, проводился методами прикладной статистики.

Применялись следующие методы:

- метод ранговой корреляции Спирмена;

- коэффициент корреляции - произведение моментов Пирсона;

- критерий Q- Розенбаума;

- метод экспертных оценок.

С целью определения уровня или меры конфликтности личности нами был использован "коэффициент групповой адаптации", полученный по методике С. Розенцвейга. Количественная величина коэффициента групповой адаптации может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению. Так, если испытуемый имеет низкий процент КГА (ниже 30 %), это означает тенденцию личности к конфликтному взаимодействию, недостаточную адаптированность к своему социальному окружению, что в нашем исследовании коррелирует с данными по методике С. Розенцвейга. Высокий уровень коэффициента групповой адаптации (выше 60 %) соответствует низкой конфликтности испытуемого, т.е. хорошей адаптации в группе.

Результаты исследования представлены в таблицах. Всего нами выделены три группы испытуемых: абитуриенты, студенты и профессионалы с различным стажем работы.

Данные по коэффициенту групповой адаптации.

Таблица I.

 

абитуриенты

студенты

профессионалы

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий КГА (неконфликтные)

11

18

19

31

6

10

средний КГА

47

76

39

65

39

68

низкий КГА (конфликтные)

4

6

2

3

14

22

В соответствии с полученными данными (табл.1) можно констатировать, что в каждой группе количество испытуемых с низким коэффициентом групповой адаптации различно, и группе профессионалов оно наибольшее, что дает возможность сделать вывод о снижении адаптации к социальному окружению и возрастании конфликтности личности в данной группе. По нашему мнению, это может объясняться снижением мобильности, социальной пластичности личности, сформированностью определенных способов общения, которые не претерпевают изменении при изменении ситуации общения. Результаты выполнения диагностических заданий по измерению коммуникативного контроля представлены в таблице 2.

Данные по уровню коммуникативного контроля . Таблица 2.

 

абитуриенты

студенты

профессионалы

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

низкий КК

8

13

4

7

19

33

средний КК

32

52

23

38

36

62

высокий КК

22

35

33

55

3

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Описание обустройства кабинета психолога
Кабинет психолога представляет собой помещение 15 м 2 , предназначенное для приема индивидуальный занятий и хранения картотеки (инструментария, документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашены в теплые тона. Стандартное помещение класса предполагает разделить на несколько зон, соответствующих функциональному ...

Типология жизненных стратегий
Многие отечественные и зарубежные ученые посвятили свои работы изучению и классификации жизненных стратегий. Рассмотрим подробнее их типологии. Отечественные психологи выделяют три основных типа стратегий жизни: стратегия благополучия, стратегия жизненного успеха и стратегия самореализации. Эти типы основаны на более обобщенных представл ...

Нейропсихологическая школа А.Р. Лурия
А.Р. Лурия – не только основоположник нейропсихологии нового типа, он создал отечественную нейропсихологическую школу – коллектив учеников, единомышленников, продолжающих разрабатывать его идеи. Научная школа – особое, весьма ценное и сравнительно редкое явление в науке. Далеко не все крупные ученые оставили после себя научную школу, что ...