Измененные сознания » Гипнотический сон

Гипнотический сон

Гипнотический сон очень похож на обычный сон. Гипнотизер специальными методами усыпляет сознание человека, и оно переходит в изменённое состояние. Дело в том, что сознание может находиться в разных состояниях, и переходить из одного состояния в другое. Например, сознание может перейти из состояния бодрствования в состояние сна. И тогда говорят, что сознание перешло в изменённое состояние, примерно так же, как и в обычном сне. Сознание может переходить в изменённое состояние самопроизвольно, тогда, когда человек чем-то очень занят или увлечен. Когда смотришь интересный фильм или читаешь захватывающую книгу, то сознание полностью занято этим делом. И при этом как бы погружаешься в то действие, которое происходит на экране или о котором читаешь в книге. И тогда сознание переходит в изменённое состояние. И ты как бы отсутствуешь в этом мире, и погружаешься в свой внутренний мир, в котором царствуют воображение и иллюзии. И в это время не обращаешь внимания на внешние раздражители, и не замечаешь того, что происходит вокруг тебя. Такое состояние называют трансовым состоянием, и оно очень похоже на обычный сон и на гипнотический сон. Не важно, происходит ли при погружении в гипнотический сон разлитое торможение коры головного мозга или происходит перевозбуждение некоторых зон коры. Для того чтобы успешно и эффективно использовать гипнотический сон, не обязательно знать о физических и химических процессах, протекающих в это время в мозгу человека. Гипнотический сон наступает, когда гипнотизер переводит сознание человека из одного состояния в другое. Гипнотический сон, являясь одним из видов трансовых состояний, может быть различной степени глубины. Самой глубокой стадией гипнотического сна является состояние сомнамбулизма. В таком состоянии человек может находиться с открытыми глазами. При этом он слышит только голос гипнотизера, или он может слышать те звуки, о которых ему сказал гипнотизер. Причем такие звуки могут быть как реальными, так и внушенными. В состоянии сомнамбулизма человек может видеть лишь то, о чем сказал ему гипнотизер, испытывать ощущения, о которых, опять-таки, ему сказал гипнотизер. Например, жарким летом человек может видеть вокруг себя лишь белый холодный снег и чувствовать холод, слышать завывание вьюги и т.д., если в состоянии глубокого гипнотического сна ему были даны такие установки. Также он может общаться как с самим гипнотизером, так и с людьми, на которых гипнотизер ему укажет. Такие люди могут быть или реальными или они являются объектами виртуального мира, в котором в данное время пребывает сомнамбула (тот, кого усыпили). Во время гипнотического сна подсознание, так же, как и во время обычного сна, продолжает работать. Подсознание реагирует на голос гипнотизера и получает некоторую информацию. Причем, информация, поступающая в мозг во время гипнотического сна, минует контроль сознания. Это позволяет донести до мозга человека информацию, которую сознание просто не пропускает, и научить мозг чему-то новому и полезному. Например, в обычном состоянии сознания человек не может поверить, что он начинает выздоравливать, что болезнь, длившаяся продолжительное время, начинает отступать, что все его органы начинают очищаться от шлаков и молодеть с каждой минутой. В состоянии гипнотического сна человек может поверить во что угодно, и если в это время он услышит установку на выздоровление или на избавление от какой-то вредной привычки, то установка начинает работать, и на самом деле происходит все, о чём было сказано. Если установка содержит внушение о том, что должно происходить после выхода из гипнотического сна (постгипнотическая суггестия), то это внушение тоже работает [16, с.20].


Первая ступень AT.
Первую ступень AT проще осваивать через комбинацию стандартных упражнений. Здесь дана комбинация первых четырех стандартных упражнений. Цель этой комбинации добиться максимального расслабления мышц. Как правило, до того как приступить к выполнению этого упражнения нужно принять удобную позу, закрыть глаза и дать себе установку: "Я у ...

Возрастные особенности мотивации учения школьников.
В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида действий к другому (от ориентировочных учебных действий к исполнительным и затем к контрольно-оценочным). Существенно развивается умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи, ...

Био- и социогенетические концепции развития психики
Научное изучение возникновения и развития психики — это путь познания ее природы и сущности, ее жизненного значения. Согласно биогенетической концепции психика в своей зачаточной форме (т.е. способности ощущения) возникла из раздражимости живых существ как активное отражение ими жизненно важных для них изменений окружающей среды, регулир ...