Измененные сознания » Трансовые состояния

Трансовые состояния

Помимо самопроизвольного перехода сознания в измененные состояния, происходящего спонтанно, человек может осуществлять и намеренный переход. Можно создать такие условия, когда переход сознания в измененное состояние обуславливается специальным внешним воздействием. Факторов, способствующих переходу сознания из одного состояния и в другое и погружению человека при этом в транс, много. Это может быть воздействие музыки, каких-то ритмичных звуков, речи другого человека (гипнотизера), приглушенное освещение, ритмичное покачивание при поездке в автомобиле или в общественном транспорте и др. Примером самопроизвольного перехода сознания из одного состояния в другое может служить погружение в транс при чтении интересной книги, просмотре захватывающего фильма, занятии любимым делом или при автоматическом выполнении каких-либо однообразных действий или движений (ходьба, бег, молитва, чтение мантры, танец под звуки бубна или барабана и т.д.). Вы можете отождествлять себя с героем или героиней книги или фильма. Ваше воображение переносит вас на место происходящих событий. И вы мысленно участвуете в этих событиях. И при этом испытываете некоторые ощущения и переживаете некоторые эмоции. Ваше воображение создает иллюзию того, что эти события происходят на самом деле, и все это помогает сознанию перейти в измененное состояние. Если вы вспомните себя в этих или каких-то других похожих ситуациях, то вы вспомните, что в это время не реагировали на какие-то внешние раздражители. Вы не обращали внимания на то, что происходило рядом с вами и на то, что не относилось в данный момент к тому, чем вы сильно увлечены. Для целенаправленного перехода сознания в другое состояние используются специальные методы. Это техники гипноза и самогипноза, техники нейролингвистического программирования, медитации и т.д. [5, с. 202]

В трансе, наступающем при переходе сознания в измененные состояния, открывается прямой доступ к его подсознанию. В это время подсознание не реагирует на сильные раздражители (громкие звуки, яркие вспышки, изменение положения тела или отдельных частей тела и др.) Подсознание особенно сильно реагирует в это время на тихие звуки, например, на голос гипнотизера, и произнесенные гипнотизёром установки воспринимаются как непреложная истина. Поэтому внушения, произнесенные негромким и спокойным голосом, имеют сильное влияние на подсознание.


Взгляд З. Фрейда на проблему ранних воспоминаний
С самых первых попыток психоанализа и самоанализа З.Фрейд обратил внимание на парадокс памяти о событиях детства: важные, богатые аффектами впечатления того времени не оставляют (не всегда конечно, но очень часто) в памяти взрослых никакого следа, а события по видимости незначимые, второстепенные, запоминаются. Память, по мнению З.Фрейда ...

Признаки самоактуализирующейся личности
Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых и физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими ("Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба"). Но если базовые, первичные потребности удовлетворены, то у человека проявляю ...

Коррекционная направленность обучения и воспитания во вспомогательной школе. Понятия «коррекционное развитие», «коррекционное обучение», «коррекционное воспитание»
В концепции специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития, в исследованиях ведущих дефектологов России (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, И.Г. Власенко, А.П. Гозова, В.П. Ермаков, Е.П. Кузьмичева, А.Г. Литвак, Т.В. Розанова, В.А. Феаклистова и др.) коррекционно-педагогическая работа определяется как система специал ...