Другая психология » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их профессионального выбора. Профориентация учащихся на современном этапе

Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их профессионального выбора. Профориентация учащихся на современном этапе

Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное (а в более широком смысле – и трудовое) самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненых, экзистенциальных (а может даже и патопсихологических) проблем. Помочь школьникам в правильном профессиональном выборе призвана профориентационная работа.

Профориентация (от фран. orientation – установка) – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодёжи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учётом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом. [6]

Сложились две формы профессиональной ориентации:

1) профориентация на узкой базе, состоящая в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащихся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности, указывают оптимальные способы приобщения к данной профессии;

2) профориентация на широкой базе, состоящая в ознакомлении молодых людей, ещё не сделавших свой выбор, с миром профессий.

Прежде чем рассмотреть современный этап профориентации, нужно совершить небольшой экскурс в историю.


Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое обусловливания
В соответствии с первой объяснительной моделью формирования нерациональных страхов, классически обусловленные страхи возникают в результате ассоциации безусловных стимулов, еще при рождении (а вероятно - и до момента рождения) вызывающих реакцию страха, с некоторыми первоначально нейтральными стимулами. Джон Уотсон называл несколько, без ...

Обратимость как важнейшее свойство психической реальности
Через отношение других людей физическое время жизни становится содержанием Я человека, регулирующим его место в системе отношений, определяющим границы этого места. Это не что иное как, одно из образований в психической реальности человека, которое констатирует ее обратимость как предмета. Переживание своего возраста как физического врем ...

Продуктивное поведение в конфликте
В наших силах если не совсем разрешить конфликт, то намного уменьшить его разрушительную силу. Прежде всего, определим, чего мы хотим достичь, каков психологически идеальный для нас выход из сложившегося положения; часто это — разрешение противоречий, снятие эмоционального напряжения у партнера и у себя, то есть решение проблемы, вызвавш ...