Заключение

Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.

«Проблема психологического изучения личности не заканчивается на изучении психологических свойств личности – ее способностей, темперамента и характера; она завершается раскрытием самосознания личности» [9] (Рубинштейн).

[1] З.Фрейд “Психология бессознательного” Новосибирск 1997.

[2] Р. Робертсон “Введение в психологию Юнга.” Ростов-на-Дону, 1999.

[3] К. Леонгард. “Акцентуированные личности” М, 1989.

[4] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 338.

[5] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 347

[6] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 352

[7] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 354

[8] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 393

[9] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб, «Питер», 2001, стр. 635


Выводы.
Стимулом к исследованиям мотивации достижения послужили работы Генри Мюррея, который отметил, что люди различаются в своем желании или тенденции «преодолевать препятствия, проявлять силу, стремиться делать что-то трудное или делать что-то как можно быстрее». Чтобы точнее оценить достижение, Мак-Клелланд продемонстрировал, что поощрение р ...

Самоактуализация как осмысление своего назначения в мире. Основные подходы к понятию самоактуализации в психологических теориях личности
В психологической литературе самоактуализация определяется как – стремление человека как можно больше выявить, развить и реализовать свои возможности, стремления личности быть такой, какой она может быть [2,41]. Впервые проблему потребности личности в самоактуализации исследовал К. Гольдштейн. Исходя из нового представления о динамике жи ...

Методологические предпосылки концепции двойной детерминации развития личности
З.Фрейд и В.Штерн по праву считаются классиками современной психологии личности. При всем различии подходов к изучению соотноше­ния «среды» и «наследственности», «степени животнос­ти» и «степени человечности», «индивидуального» и «социального» в развитии человека эти подходы опираются на некоторые общие методологические установки. Антроп ...