Заключение

Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.

«Проблема психологического изучения личности не заканчивается на изучении психологических свойств личности – ее способностей, темперамента и характера; она завершается раскрытием самосознания личности» [9] (Рубинштейн).

[1] З.Фрейд “Психология бессознательного” Новосибирск 1997.

[2] Р. Робертсон “Введение в психологию Юнга.” Ростов-на-Дону, 1999.

[3] К. Леонгард. “Акцентуированные личности” М, 1989.

[4] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 338.

[5] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 347

[6] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 352

[7] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 354

[8] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 393

[9] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб, «Питер», 2001, стр. 635


Специфика развития игры детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия. Общая характеристика детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия
Особенности поведения и психологии людей с недостатками слуха впервые привлекли внимание педагогов и врачей-психиатров приблизительно в середине XIX в. В начале XX в. появляются первые собственно психологические исследования. К их числу относится опубликованная в 1911 г. в России работа А.Н. Поросятникова, посвященная изучению особенност ...

Описание методики №2. Шкала Гамильтона для оценки депрессии (адаптированный вариант)
1. Депрессивное настроение (подавленность, безнадежность, беспомощность, чувство собственной малоценности). 0 - отсутствие 1 - выражение указанного чувства только при прямом вопросе 2 - высказывается в жалобах спонтанно 3 - определяется не вербальным выражением, а посредством наблюдения: мимика, поза, голос, плаксивость 4 - выражаются то ...

Психологические аспекты эффективного общения: как надо и как не надо слушать
Какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания. Психологи Института психологии Чикаго разработали ряд практических советов и рекомендаций эффективного общения. Это следующие правила[19]. 1. Выясните свои привычки слушать. Каковы Ваши сильные стороны? Какие Вы делаете ошибки? Может, Вы судите о людях посп ...