Заключение

Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.

«Проблема психологического изучения личности не заканчивается на изучении психологических свойств личности – ее способностей, темперамента и характера; она завершается раскрытием самосознания личности» [9] (Рубинштейн).

[1] З.Фрейд “Психология бессознательного” Новосибирск 1997.

[2] Р. Робертсон “Введение в психологию Юнга.” Ростов-на-Дону, 1999.

[3] К. Леонгард. “Акцентуированные личности” М, 1989.

[4] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 338.

[5] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 347

[6] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 352

[7] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 354

[8] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 393

[9] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб, «Питер», 2001, стр. 635


Барьеры самовыражения личности и освобождение от них
В определённом смысле наши поступки в значительной степени предопределены. Влияние родителей формирует самосознание ребёнка, его отношение к людям и окружающей среде. Школа, церковь, соседи, общество и культурные традиции устанавливают барьеры, ограничивающие свободу действий. Это продиктовано соображениями общего блага и общественного п ...

Жесты
Жесты – это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов – самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. О той информации, которую несет жестикуляция, известно до ...

Использование дидактической игры для коррекции памяти у детей с задержкой психического развития
Смысловая память основана на понимании, то есть на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи – крупные структурные единицы припоминания, так называемые мнемические опоры, что позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...