Заключение
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.
«Проблема психологического изучения личности не заканчивается на изучении психологических свойств личности – ее способностей, темперамента и характера; она завершается раскрытием самосознания личности» [9] (Рубинштейн).
[1] З.Фрейд “Психология бессознательного” Новосибирск 1997.
[2] Р. Робертсон “Введение в психологию Юнга.” Ростов-на-Дону, 1999.
[3] К. Леонгард. “Акцентуированные личности” М, 1989.
[4] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 338.
[5] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 347
[6] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 352
[7] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 354
[8] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 393
[9] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб, «Питер», 2001, стр. 635
Личностно-ориентированный
подход в психологии. Сущность личностного подхода в психологии
В системе "человек-право" в первую очередь реализуются личностные аспекты человека как общественного существа, включенного в социальные отношения, как носителя сознания, и в частности - правосознания. Нередко применяемая формулировка "человеческая личность" некорректна. Хотя слова "человек" и "личность& ...
Мотивы разводов у мужчин и женщин. Сходство и различия
С тех пор как существует психологическая наука, принято считать, что распад благополучной семьи, существовавшей пять-семь-десять лет, - это серьезная психическая травма прежде всего для женщины. Разрыв длительной эмоциональной привязанности влечет за собой острое кризисное состояние, которое затем переходит в хроническую подавленность. П ...
Взаимодействие эмоций и памяти. Научение, воспроизведение мнемического
материала и эмоции. Исследовательская деятельность
Эмоции оказывают влияние на то, что человек воспринимает, но это влияние не приводит, в сущности, к принципиальному изменению воспринимаемого материала. Как подчеркивают многие авторы главной детерминантой восприятия остается объективная действительность. С другой стороны, есть основания, чтобы заключить, что процесс запоминания, а также ...