Заключение
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.
«Проблема психологического изучения личности не заканчивается на изучении психологических свойств личности – ее способностей, темперамента и характера; она завершается раскрытием самосознания личности» [9] (Рубинштейн).
[1] З.Фрейд “Психология бессознательного” Новосибирск 1997.
[2] Р. Робертсон “Введение в психологию Юнга.” Ростов-на-Дону, 1999.
[3] К. Леонгард. “Акцентуированные личности” М, 1989.
[4] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 338.
[5] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 347
[6] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 352
[7] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 354
[8] Л.Хьелл , Д.Зиглер “Теории личности”. С.-Пб. 2002. стр. 393
[9] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб, «Питер», 2001, стр. 635
Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с возрастом изменяется мотивация, молодые люди более склонны к поиску отдаленных ассоциаций. Что можно ска ...
Количественные характеристики ощущений
Ощущение — это форма адекватных раздражителей. Каждый тип ощущения дает специфическую информацию. Различные виды ощущений имеют как общие, так и различные свойства. Классификация количественных характеристик ощущения: 1) качество; . 2) интенсивность; 3) продолжительность; 4) пространственная локализация. Качество — это особенность данног ...
Методы
развития эмоционального интеллекта
По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частнос ...