Мотивация асоциального поведения

Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественно-принятым нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных норм. Оно проявляется в мелких проступках, поведении, не представляющих социальной опасности и не требует административных воздействий. Оценка его осуществляется на микросредовом и личностном уровнях в формах коммуникативного, психологического и поведенческого проявления.

При таком поведении человек не отдает себе отчета в наносимом обществу ущербе, не осознает негативной направленности своих действий. Примерами асоциального поведения могут быть инфантильность, действия лиц психически невменяемых, т. е. те случаи, когда люди неспособны понимать социальный смысл своих поступков. Асоциальное или антисоциальное поведение порождают негативные мотивы, стимулируя виды деятельности, которые препятствуют психологическому росту человека и наносят вред людям.

Причиной различных форм асоциального поведения и личностных нарушений могут стать закономерно возникающие на разных этапах жизненного пути человека кризисы. Трудности и вызываемые ими стрессовые состояния, с которыми сталкивается человек, требуют определенных стратегий преодоления препятствий Человек либо формирует эффективное адаптивное поведение, что соответствует поступательному движению личности, либо претерпевает дезадаптацию и находит выход в различных формах неоптимального поведения.

Наркомания и алкоголизм, вандализм, хулиганство, уход от реальности, тунеядство, отсутствие интереса к учебе, членство в сектах не являются неврозами в строгом смысле слова, но представляют собой проблему для общества и для тех его институтов, которые включены в процесс социализации новых поколении граждан

Источником асоциального поведения может быть неотреагированный негативный опыт разных периодов жизни, неспособность противостоять неудачам и трудностям, отсутствие четких ориентиров, неумение принимать ответственность за свою жизнь и другие причины. Каждая из них может привести к запечатлению неадекватной формы защиты личности


Факторы актуализации креативности.
Исследователи доказали, что в определенных условиях люди, раньше никак не проявляющие свои творческие силы, внезапно обнаруживают их (Mumford & Gustafson, 1988). Например, если они знают, что от них ждут именно этого, у них повышаются показатели дивергентного мышления (Harrington, 1981; Torrence, 1965). Накопленные материалы говорят ...

Система личностного-ориентированного образования в детском доме
Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика. Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством ...

Систематизация шизофрении по мкб-10
Рубрика Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. F20 Шизофрения F20.0 Параноидная шизофрения F20.1 Гебефреническая шизофрения F20.2 Кататоническая шизофрения F20.3 Недифференцированная шизофрения F20.4 Постшизофреническая депрессия F20.5 Резидуальная шизофрения F20.6 Простая шизофрения. Типы течения шизофренических расстройств ...