Другая психология » Симптомы шизофрении » Прогноз при шизофрении

Прогноз при шизофрении

Смертельные исходы бывают при фебрильной шизофрении, суициды наиболее опасны при императивных слуховых галлюцинациях, при атипичной депрессии (шизоаффективные психозы), при постшизофренической депрессии.

Шизофреническим дефектом завершается без лечения параноидная, гебефреническая и простая формы. При острой полиморфной шизофрении каждый приступ может закончиться и практическим выздоровлением, и выраженным дефектом. При повторении приступов дефект обычно нарастает, за что их называют "шубами" (т.е. сдвигами). Дефект может поначалу проявляться изменениями характера типа нажитой астенизации, психопатизации, подозрительности, паранойяльного толкования окружающего, чудаковатостью, резидуальными психотическими расстройствами.

Даже при интенсивном лечении прогностически малоблагоприятными признаками являются гебефреническая симптоматика, синдром Кандинского-Клерамбо, обонятельные галлюцинации, стойкий вербальный галлюциноз, а так же нарастающая прибавка массы тела без улучшения психического состояния.

При вялотекущей шизофрении прогноз значительно лучше. Около 1/3 случаев завершается хорошей стойкой ремиссией, граничащей с практическим выздоровлением; в другой 1/3 психопатоподобные или неврозоподобные нарушения оказываются стойкими и препятствуют социальной адаптации; наконец, еще в 1/3 случаев вялотекущая шизофрения сменяется параноидной или простой формой.

Паранойя трудно поддается лечению, и улучшение происходит нередко лишь с постарением и падением активности.

При шизоаффективных психозах прогноз тем лучше, чем ближе картина фаз к маниакально-депрессивному психозу.


Констатирующий этап эксперимента
Исследования проводились в МДОУ ЦРР детском саду №311. Это единственное в г. Новосибирске ДОУ для детей с нарушением слуха. Детский сад работает по программе «Воспитание и обучение глухих дошкольников» для спец. дошкольного учреждения, утвержденная министерством образования. Функционирует: одна ясельная группа преддошкольного возраста и ...

Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте
Изучению межличностных отношений в дошкольных группах посвящено достаточное число исследований. Именно на дошкольных возрастных уровнях удается проследить трансформацию требований, предъявляемых к ребенку извне, в требования, которые он адресует своим сверстниками и самому себе, в эталоны нравственной оценки и самооценки. Я.Л. Коломински ...

Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их профессионального выбора. Профориентация учащихся на современном этапе
Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное (а в более широком смысле – и трудовое) самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненых, экзистенциальных (а может даже и патопсихологических) проблем. Помочь школьникам в правильном професс ...