Другая психология » Симптомы шизофрении » Возрастные особенности клинической картины и течения шизофрении

Возрастные особенности клинической картины и течения шизофрении

Детская шизофрения - встречается относительно редко. Начало обычно постепенное, с беспричинных и нелепых страхов, двигательных и речевых стереотипии (бесконечное повторение одних и тех же движений, выкрикивание одних и тех же слов). Патологические фантазии не отделяются от реальности. Возможно наличие рудиментарных галлюцинаторного и бредового компонентов. Течение чаще злокачественное. Дефект, кроме основных негативных симптомов, сочетается с остановкой развития психики на том возрастном этапе, когда болезнь проявилась. Поэтому болезнь в раннем детстве приводит к сочетанию шизофренического дефекта и отставания интеллектуального развития, а в преподростковом и подростковом возрасте - к стойкому психическому инфантилизму.

Подростковая шизофрения - обычно протекает с разнообразными психопатоподобными нарушениями. Вялотекущая шизофрения может только ими и ограничиться;

параноидная, простая и гебефреническая - с них начинается. Среди неврозоподобных картин встречается дисморфомания, аноректический и деперсонализационно-дереализационный синдромы, "метафизическая интоксикация". В этом же возрасте дебютирует гебефрения.

"Поздняя" шизофрения - начинается в пожилом возрасте, а иногда даже в старческом. Встречается редко. Признается далеко не всеми психиатрическими школами. Для этого возраста характерен парафренный синдром и тревожно-бредовые депрессии. В бредовых идеях преобладает бред "малого размаха", в который включается непосредственное окружение больного (соседи, родственники и пр.). Поражаются ею чаще женщины. В преморбиде, как правило, преобладают шизоидные и паранойяльные черты. Галлюцинаторный компонент выражен в зрительных, тактильных и обонятельных расстройствах. Поздняя шизофрения отличается хроническим течением заболевания и худшим прогнозом, вопреки общему правилу, что чем позднее шизофрения возникает, тем успешнее она лечится.


Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Для решения поставленных на констатирующем этапе задач нами была разработана коррекционная программа, направленная на развитие памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста с помощью дидактических игр (см. Приложение Н). На данном этапе были использованы различные методы, приемы, а также развивающие игры по ...

Мотивы выбора профессии и сущность профессионального самоопределения
Мотивы выбора профессии связаны с избирательным отношением человека к отдельным видам профдеятельности. Они характеризуют причины, побуждающие человека выбрать ту или иную профессию. Эти мотивы необязательно должны осознаваться. «Вопрос о мотивах выбора профессии – это вопрос о том, что ищет в профессии личность, какие жизненные планы По ...

Анализ результатов экспериментального исследования
Цель: выявить эффективность проведенного эксперимента. Для этого был проведен сравнительный анализ результатов исследования по двум группам экспериментальной и контрольной, где сравнивались показатели наблюдения у обеих групп в начале эксперимента и в конце. Сравнительный анализ уровней развития сюжетно-ролевой игры у детей экспериментал ...