Другая психология » Проблемы ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков

Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков

Специфическим объектом исследования является старшая возрастная группа подростков. Старшие подростки, с одной стороны, уже несут в себе результаты влияния различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой — их ценности остаются достаточно гибкими, подверженными различным влияниям. Жизненный опыт этой группы небогат, представления о морально-этических ценностях часто окончательно не определены; проблемы, связанные с особенностями возраста, усугубляются психофизиологическим дисбалансом, наличием «взрослых» потребностей и желаний при отсутствии адекватных возможностей. Интерес к данному объекту исследования определяется и тем, что сегодняшнему подростку особенно трудно — в сложных социально-экономических условиях нужно сориентироваться и выбрать профессию, определить идеалы, жизненные цели и путь. Поэтому исследование ценностных ориентаций молодых людей этого возраста имеет особое значение для понимания настоящего и будущего общества.


Типы нервной системы по И. П. Павлову
1. Сильный, уравновешенный, по­движный тип — сангвиник. Его нервная систе­ма отличается большой силой нервных процессов, их равновесием незначительной подвижностью. Поэтому сангвиник — человек быстрый, легко приспосабли­вающийся изменчивым условиям жизни. Его харак­теризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. 2. Сильный, уравновеш ...

Теоретическое исследование профилактики аддиктивного поведения у молодежи. Характеристика аддиктивного поведения
Рассмотрев положение молодежи в России, мы переходим к сущности аддиктивного поведения. Прежде чем обратиться к аддиктивному поведению, определимся с термином аддикция. Происхождение термина аддикция восходит к рабской зависимости. Хотя наркоман может чувствовать себя порабощенным табаком, алкоголем, пищей, наркотиками, психотропными пре ...

Девиантное поведение как социальная проблема
Ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следовательно, девиантным является поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества. Под девиантным (лат. Deviatio – уклонение) поведением понимают социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не ...