Введение

В настоящее время общество глубоко заинтересовано в том, чтобы школа выпускала готовых к жизни в социуме детей, всесторонне развитую личность. При этом люди не задумываются, что воспитывать ребенка, начинать развивать все стороны его личности необходимо ещё в семье, сразу же после рождения, а затем, уже в детском саду, школе помогать, совместно корректировать появившиеся отклонения.

Проблема эта остро встаёт и в педагогике. Ведь именно ей приходиться решать проблемы детей, у которых нет навыков общения, они не знают, как жить дальше, они дезадаптированы к жизни в обществе, в которое им приходиться вступать по мере своего развития и взросления. Некоторые дети просто не приучены обслуживать себя самих, не могут обойтись без помощи взрослого. Все эти проблемы прямым или косвенным путём касаются педагогики. Она, так или иначе решает эти проблемы, а точнее не она, а её прикладные отрасли: социальная педагогика, коррекционная педагогика и др.

Младший школьный возраст – это вообще сложный возраст в том смысле, что много переживает ребёнок в этот период. Первое – это конечно поступление ребёнка в школу. Как говорила В.И.Максакова: «…Начало систематического образования – трудный, стрессогенный для ребёнка момент, поскольку новая социальная ситуация требует новых психологических установок, иного способа существования. Жизнь младшего школьника коренным образом меняется: с одной стороны, ужесточается, а с другой – расширяется и обогащается». И именно в этом возрасте очень важна социализация, ведь в этом возрасте ребенок остро реагирует на неудачи в любой сфере своей жизнедеятельности. А представьте, какого ему будет, узнав, что он не может того, что могут ребята в его классе, например, общаться, мыть руки с мылом и др.

Многие ученые изучали социализацию, её виды (Мудрик А.В, Мардахаев Л.В, Кон И.С. и др.), младший школьный возраст, его проблемы (Ковинько Л.В., Максакова В.И., Ясницкая В.Р. и др.), но мало кто рассматривает проблемы младшего школьного возраста в семейно-бытовой социализации при взаимодействии детского сада и школы.

В своей работе я хочу раскрыть те проблемы, с которыми сталкивается младший школьник в семейно-бытовой социализации и как помогает с ними справляться школа, и как идет профилактика этих проблем в детском саду.

Также мною будет разработана программа по работе с детьми, имеющими проблемы в семейно-бытовой социализации.

Проблема нашего исследования

преемственность

социализации в детском саду и школе.

Объектом

нашего исследования будут являться дети младшего школьного возраста.

Предметом

нашего исследования будет семейная социализация младшего школьника при взаимодействии детского сада и школы.

Цель исследования:

помощь в организации совместной деятельности детского сада и школы в рамках семейной социализации, по средством разработанной программы.

Гипотеза:

при совместной работе школы с детским садом в рамках семейной социализации, есть возможность избежать многих проблем в социализации младшего школьника в целом.

Задачи:

1.Проанализировать литературу по данной теме.

2.Разобрать такие понятия как «социализация», «младший школьный возраст», «семейная социализация» и их соотношение.

3.Рассмотреть совместную деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации.

4.Разработать программу по совместной работе школы и детского сада в рамках семейной социализации.

Методы исследования:

Теоретические методы: теоретический анализ проблемы и предмета исследования.

Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация.

Эмпирические методы: моделирование, разъяснение.


Занятие №9 «В гостях у кошки»
Цель: развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему мир ...

Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на орга­низм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значи­тельную роль в преодолении отрицательного влияния не ...

Виды деятельности
У человека имеется множество различных видов деятельности. Они соответствуют человеческим потребностям. Основные виды деятельности: 1) общение — деятельность, возникающая в процессе индивидуального развития человека. Оно направлено на обмен информацией между людьми, установление взаимопонимания, оказание влияния и взаимопомощи. Может быт ...