Другая психология » Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации детей младшего школьного возраста » Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка

Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка
Страница 1

Рассмотрев, что же такое социализация, а в частности семейная социализация, вернемся к тому, где же все-таки дети проходят этот процесс передачи опыта, т.е. к главным институтам социализации «детский сад и школа», главными, после института «семьи».

Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста является первым звеном в общей системе народного образования [6].

В детский сад принимают детей по желанию их родителей. Задача: оказать помощь семье в воспитании детей.

В детском саду дети в возрасте до 3 лет находятся на попечении сестер-воспитательниц (лица со специальным медицинским образованием); детей с 3 до 7 лет воспитывают педагоги со специальным педагогическим образованием. Возглавляет детский сад заведующая, имеющая высшее или среднее педагогическое образование и стаж воспитательной работы.

Каждый детский сад тесно связан с семьями детей. Воспитатели ведут пропаганду педагогических знаний среди родителей.

В детском саду детей объединяют в группы по 20-25 человек по возрастному принципу: 1-ая группа раннего возраста – дети до года, 2-ая группа раннего возраста – дети второго года жизни; 1-ая младшая группа – дети третьего года; 2-ая младшая группа – дети четвертого года; средняя группа – дети пятого года; старшая группа – дети шестого года; подготовительная к школе группа – дети седьмого года. В случае необходимости организуются параллельные группы.

Прием детей в детский сад производится осенью после организованной передачи семилетних детей в школу; на свободные места детей принимают в течение всего года.

Дети в детском саду находятся по 9 или 12 часов в день; для детей, родители которых работают по сменам или работа которых связана с отъездами, имеются интернатные детские сады, откуда детей берут домой только на выходной день. Дети собираются в детском саду с 8 до 9 часов утра. Этот час они проводят в играх, разговорах друг с другом, с воспитателями, рассматривают картинки в книгах, поливают комнатные цветы, кормят обитателей уголка живой природы и т.п. Затем под руководством воспитателя дети проделывают утреннюю гимнастику, моют руки и завтракают. После завтрака воспитатель проводит занятия (с детьми 3-4 лет – одно занятие продолжительностью 10-15 мин., с детьми 5-6 лет – два занятия по 20-30 мин. С небольшим перерывом). На занятиях дети рисуют, лепят, заучивают стихи, слушают чтение книг и рассказы воспитателя, учатся считать, рассказывать, петь, танцевать, слушать музыку.

У детей постепенно формируются элементарные навыки учебной деятельности: умение слушать и понимать объяснения воспитателя, действовать согласно его указаниям, доводить работу до конца и т.п. Такие навыки вырабатываются и во время экскурсий в парк, в лес, по улицам города и т.д. На экскурсиях детей приучают наблюдать природу, воспитывают любовь к природе, к труду людей. Время после занятий дети проводят на воздухе: играют, бегают, играют в песочнице. В 12 часов – обед, а затем 1,5 – 2 часа – сон. После сна дети играют самостоятельно или, по их желанию, воспитатель организует игры, показывает диафильмы, читает книги и т.д. После полдника или ужина до ухода домой дети гуляют на воздухе.

Страницы: 1 2 3


Таксисы
Как и на более низких уровнях эволюционного развития, пространственная ориентация совершается на высшем уровне элементарной сенсорной психики, преимущественно на основе примитивных таксисов. Но с усложнением жизнедеятельности организмов возрастают и требования к локализации биологически значимых компонентов среды по их биологически незна ...

Тактические приемы допроса
Как уже говорилось, тактические приемы допроса в соответствии с характером управляющего воздействия на допрашиваемого выполняют различную функцию. Поэтому их содержание мы излагаем, группируя в соответствии с теми функциями, которые они выполняют. Такое освещение удобно для усвоения сущности тактических приемов и использования их практич ...

Характеристика различных сторон психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта
Для детей с умственной отсталостью, обусловленной тяжелыми органическими нарушениями центральной нервной системы, характерны позднее развитие, психофизический дефект, выражающийся в нарушениях двигательной сферы и всех сторон психики, значительном снижении интеллекта. Эти дети составляют примерно 14—15 % от общего количества детей с умст ...