Другая психология » Депрессия в школьном возрасте » Описание методики №1. Тест для определения депрессии по Maria Kovacs

Описание методики №1. Тест для определения депрессии по Maria Kovacs

Разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет.

Надежно различает людей и подростков с психиатрическим диагнозом «большая депрессия» от других психопатологических состояний и здоровых учащихся школы. Чувствителен к динамике депрессивных расстройств с течением времени, дает каждый показатель глубинны депрессии. Опросник был переведен на многие языки (помимо оригинального английского), и по этому может применяться для обследования детей различных культур.

В сравнении с другими инструментами, измеряющими депрессию у детей, требует минимальных навыков в чтении. Дает количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения.

Ряд пунктов тестирует последствия депрессии, специфичные для детей (например, для школы).

Каждый пункт содержит три варианта, соответственно кодируемых как 0, 1 или 2, показатели прямо пропорциональны глубине депрессии.

Ребенок должен выбрать одно из трех значений по каждому пункты шкалы на основе последних двух недель.

Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическое значение, после которого глубина симптоматики возрастает. Интерпретация должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и значениях, а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведением.

Опросник легко предъявлять и обсчитывать. Его заполнение требует не более 15 минут. Особенно ценен в ситуациях, где требуется быстрая и алгоритмизированная оценка проблем ребенка.


Технологические варианты (приемы) психологического консультирования в Интернете
На наш взгляд, у заочного вида психологической помощи, а в данном случае у Интернет-консультирования, есть содержательные преимущества по сравнению с другими видами психологического консультирования. Мы уже писали об этом выше, в первых частях нашего курсового исследования. Здесь же мы подчеркнем именно технологически-вариативные процесс ...

Лечение абстинентного синдрома (похмелья).
Ставит целью снять в первую очередь физические страдания человека (сердцебиение, головную боль, повышенное давление, тошноту, бессонницу, тревогу и тяжесть на душе, дрожание рук, непреодолимую тягу опохмелиться ещё и ещё) находящегося в запое и предупредить развитие грозных осложнений (инфаркт инсульт, язвенное кровотечение, эпилепсия, б ...

Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема. Психологическая характеристика старшего дошкольного возр
Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет) играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребнос ...