Депрессия в школьном возрасте
- Введение
- Психологические основы детской депрессии. Общая характеристика, признаки и причины детской депрессии
- Проблемы депрессии в отечественной и зарубежной литературе
- Специфика и способы преодоления депрессий
- Организация исследования. Теоретическая подготовка исследования
- Описание методики №1. Тест для определения депрессии по Maria Kovacs
- Предъявление
- Описание методики №2. Шкала Гамильтона для оценки депрессии (адаптированный вариант)
- Описание методики №3. Самодиагностический контрольный перечень
- Интерпретация результатов по методикам. Результаты методики №1
- Результаты методики №2
- Результаты методики №3
- Общие результаты по методикам
- Заключение
Использование дидактической игры для коррекции
памяти у детей с задержкой психического развития
Смысловая память основана на понимании, то есть на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи – крупные структурные единицы припоминания, так называемые мнемические опоры, что позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...
Донаучное изучение сознания
Характерно, что в донаучные исторические эпохи проблема сознания была связана прежде всего с измененными состояниями сознания. В той или иной мере такой подход к сознанию сохранялся, претерпев некоторые изменения, вплоть до появления экспериментальной психологии как науки и философско-теоретического обоснования проблемы сознания у Декарт ...
Когнитивный компонент креативности
Эдвард Дебоно (Edward DeBono, 1970, 1987) посвятил немало работ вопросам креативности. Он считает, что в ходе эволюции развивалась способность к вычленению предсказуемого и постоянного. Исследуя окружающий мир, индивид связывает различные элементы воздействующего на него стимула. Это позволяет сформировать образ последнего, даже если в н ...