Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Страница 1

Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11]

Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению.

Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут.

Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по февраль 2007 года на базе детского сада №23 «Солнышко» города Истры в подготовительной группе. Детский сад работает по типовой программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой [28]. Одним из составляющих задач является формирование компонентов готовности к школе: личностной, эмоционально – волевой, интеллектуальной. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что даёт возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе. Каждого. Для достижения целей программы в детском саду созданы все условия: имеется спортивный, музыкальный залы, необходимое оборудование, наглядный материал, раздаточный материал, в группах созданы развивающие зоны. В учреждение работают: психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигает ребёнок, степень приобретённых им нравственных качеств.

Умственное воспитание.

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности.

Фундаментом умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.

Содержание раздела «Ребёнок и окружающий мир» состоит из трёх составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Отбор программного материала осуществляется с опорой на известные принципы Я.О. Коменского:

- энциклопедичность формируемых у ребёнка представлений и знаний (обо всём, что его окружает);

- природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется её законам);

- воспитательная ценность знаний.

Серьёзное внимание уделяется развитию устной речи.

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

В старшей группе особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи.

В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов – предложения, даёт первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.

Цель программы по элементарной математике - формирование основ интеллектуальной культуры личности, приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Необходимым условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно – развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Страницы: 1 2


Точность межличностной перцепции
Этот вопрос связан с решением более общей теоретико-методологической проблемы: что вообще означает "точность" восприятия социальных объектов. При восприятии физических объектов мы можем проверить точность восприятия, сопоставив его результаты с объективной фиксацией, измерением некоторых качеств и свойств объектов. В случае поз ...

Сангвинический - темперамент человека веселого нрава (dcs Leichtblutigen)
Это человек - беззаботный, полный надежд; каждой вещи он на мгновение придает большое значение, а через минуту уже перестает о ней думать. Он честно обещает, но не держит своего слова, так как он до этого недостаточно глубоко обдумал, в состоянии ли он сдержать его. Он достаточно добродушен, чтобы оказать помощь другому, но он плохой дол ...

Понятие шизофрении. Основные положения
Шизофренией или схизофренией (от греч. schizo – расщепление, phren – душа) обозначают группу сходных психических расстройств неясного происхождения (этиологии), в развитии которых, вероятно, имеются общие внутренне обусловленные (эндогенные) патогенетические механизмы в виде наследственной аномалии, не проявляющейся до определенного пери ...