Диагностико-коррекционная программа Н.И. ГуткинойСтраница 2
Художественно - эстетическое воспитание
В эстетическом воспитании большое значение придаётся развитию самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, танцах, драматизациях, играх и т.д.
Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка, основа формирования его общей культуры. Она осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребёнка с художественными материалами, что обеспечивает ему возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.
Значительная роль в эстетическом воспитании отводится конструированию.
Основными задачами обучения детей конструированию являются развитие у них элементов конструкторской деятельности и творчества.
Игровая деятельность
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно – волевых качеств, творческих способностей.
В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учётом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.
Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных учёных (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребёнка.
В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр – драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами – заместителями.
Кроме этого на развивающих занятиях использовались задания предложенные в программе Н.И. Гуткиной.
1. Истории в картинках.
Цель – развитие логического мышления, развитие речи ребёнка.
2. Знание цвета.
Цель – развитие внимания, речи, мышления, закрепить знание цветов.
3. Заучивание четверостиший.
Цель – развитие памяти, речи.
4. Знание предметов.
Цель – развитие внимания, зрительного восприятия.
5. Процесс счёта.
Цель – развитие мышления, закрепить навыки счёта.
6. Числовой ряд.
Цель – закрепить порядковый счёт, учить понимать поставленную задачу.
7. Классификация предметов.
Цель – развить логическое мышление.
8.Восприятие количества.
Цель - развитие внимания, закрепить количественный счёт
9. Размещение фигур.
Цель – закрепление названий геометрических фигур, развитие логического мышления, развитие речи.
10. Сравнение картинок.
Цель – развитие внимания, зрительного восприятия.
11. Воспроизведение четверостиший.
Цель – развитие речи, памяти.
12. Понимание цвета и формы.
Цель – развитие зрительного восприятия цвета, формы.
13. Нахождение аналогий.
Цель – развитие вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.
14. Описание картинки.
Цель – развитие речи, фантазии, воображения.
15. Учебный тест на сравнение величины.
Цель – развитие восприятия величины.
16. Срисовывание.
Цель – развитие тонкой моторики руки и координации зрения и движения руки, умение подражать образцу и сосредоточенно, не отвлекаясь работать.
17. Раскладывание по образцу.
Цель – развить умение работать по образцу.
Количество и качество требований к ребенку в семье
Требования к ребенку – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Они выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка, т.е. в тех заданиях, которые он выполняет – учеба, уход за собой, участие в организации быта, помощь другим членам семьи. Во-вторых, это требования-запреты, устанавливающие, чего ребенок не должен делать. Наконец, не ...
Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики
Как уже отмечалось, наиболее низкоорганизованные формы многоклеточных беспозвоночных стоят на том же уровне психического развития, что и высшие представители простейших. Но то, что здесь не обнаруживаются существенные различия в поведении, несмотря на глубокие различия в строении, не должно нас удивлять, ибо, как уже говорилось, простейш ...
Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности
Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются свободными существами. Большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и фактор ...