Другая психология » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Рекомендации для педагогов и психологов по организации профриентационной работы

Рекомендации для педагогов и психологов по организации профриентационной работы

В результате теоретического анализа и экспериментальным путём мы доказали, что при выборе профессии важно учитывать психофизиологические особенности личности, в том числе и тип темперамента. Психологи и педагоги не должны забывать об этом при организации профориентационной работы.

Взрослый должен сообщить молодому человеку, что при выборе профессии можно действовать двумя способами:

1. Не выбирать профессии, к которым не подходят имеющиеся у него свойства темперамента.

2. Приспособить темперамент к требованиям профессии:

- индивидуализация предъявляемых к человеку условий и способов работы;

- предложение отрицательного влияния темперамента посредством формирования положительного отношения к деятельности;

- формирование индивидуального стиля деятельности.

Чтобы помочь в этом подростку психолог должен использовать методы морально-эмоциональной поддержки:

- группы общения (создание благоприятной атмосферы взаимодействия);

- тренинги общения (позволяют освоить некоторые коммуникативные навыки поведения);

- сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии (НЛП, гештальт-группы, логотерапия и др.); позволяют лучше осознать смысл выбираемой деятельности или смысл самого процесса самостоятельного решения проблем, связанных с самоопределением;

- профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга (здесь психологам полезно посоветовать подросткам с разными типами темперамента «примерить» на себя одну и ту же «профессию);

- «праздники труда», повышающие престиж конкретных профессий.


Основные принципы психоанализа
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, “кипящий” пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом , он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь ...

Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Исследования отечественных психологов в области детско-родительских отношени
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, ч ...

Общие проблемы формирования мировоззрения личности
Развитие личности и формирование мировоззрения — очень сложный и противоречивый процесс, подвергающийся множеству разнообразных влияний. Проблема ценностных ориентаций, как одного из важных стимулов развития и направляющей характеристики в мировоззрении личности, все больше привлекает к себе внимание ученых. Ценностные ориентации являютс ...