Другая психология » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Рекомендации для педагогов и психологов по организации профриентационной работы

Рекомендации для педагогов и психологов по организации профриентационной работы

В результате теоретического анализа и экспериментальным путём мы доказали, что при выборе профессии важно учитывать психофизиологические особенности личности, в том числе и тип темперамента. Психологи и педагоги не должны забывать об этом при организации профориентационной работы.

Взрослый должен сообщить молодому человеку, что при выборе профессии можно действовать двумя способами:

1. Не выбирать профессии, к которым не подходят имеющиеся у него свойства темперамента.

2. Приспособить темперамент к требованиям профессии:

- индивидуализация предъявляемых к человеку условий и способов работы;

- предложение отрицательного влияния темперамента посредством формирования положительного отношения к деятельности;

- формирование индивидуального стиля деятельности.

Чтобы помочь в этом подростку психолог должен использовать методы морально-эмоциональной поддержки:

- группы общения (создание благоприятной атмосферы взаимодействия);

- тренинги общения (позволяют освоить некоторые коммуникативные навыки поведения);

- сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии (НЛП, гештальт-группы, логотерапия и др.); позволяют лучше осознать смысл выбираемой деятельности или смысл самого процесса самостоятельного решения проблем, связанных с самоопределением;

- профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга (здесь психологам полезно посоветовать подросткам с разными типами темперамента «примерить» на себя одну и ту же «профессию);

- «праздники труда», повышающие престиж конкретных профессий.


Профилактические, диагностические и реабилитационные процедуры ПТСР
Профилактические процедуры ПТСР Существуют различные профилактические процедуры ПТСР. Это различные методики и подходы, которые позволяют человеку предотвратить ПТСР, помогающие справляться ему со стрессовыми травмирующими событиями. Мы приведем некоторые из них. · Кризисная интервенция Кризисная интервенция — это профессиональная психос ...

Мотивация учебной деятельности школьников и студентов
Для мотивации учебной деятельности предложил свою классификацию П. М. Якобсон (1969). Первый вид мотивов он называл «отрицательными». Под этими мотивами он понимал побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться: выговоры, угрозы родителей ...

Эмоции и эмоциональные состояния
Любовь, самоуважение, гордость, честь, мужество, симпатия, привязанность, совесть — все эти общечеловеческие ценности основаны на эмоциях. Если бы мы относились к ним равнодушно, они не были бы ценностями, ибо, для того чтобы це­нить что-то, нужно относиться к этому эмоционально — любить, радоваться, инте­ресоваться или гордиться. Каждый ...