Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся
- Введение
- Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их профессионального выбора. Профориентация учащихся на современном этапе
- Развитие профориентации в России, СССР и РФ
- Современный этап профориентации
- Основные методы профориентации
- Основные методы профессиональной психодиагностики
- Мотивы выбора профессии и сущность профессионального самоопределения
- Противоречивый характер профессионального самоопределения на современном этапе
- Профессионально значимые психофизиалогические качества личности и их профессиональная обусловленность
- Профессионально значимые психофизиологические качества личности
- Понятие «темперамента», его типы, теории темперамента
- Теории темперамента
- Физиологические основы темперамента
- Психологические характеристики темпераментов
- Свойства темперамента
- Темперамент и общение
- Темперамент и характер
- Учёт темперамента в деятельности и выборе профессии
- Экспериментальное изучение влияния темперамента учащихся на их профессиональный выбор. Организация и проведение исследования
- Принципы исследования
- Этический принцип
- Психодиагностические методики
- Качественная и количественная обработка результатов
- Рекомендации для педагогов и психологов по организации профриентационной работы
- Заключение
Современное описание темпераментов
Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента. Типы темпераментов коротко можно охарактеризовать следующим образом. Холерик – человек быстрый, иногда даже ...
Описание методики №2. Шкала Гамильтона для оценки депрессии (адаптированный
вариант)
1. Депрессивное настроение (подавленность, безнадежность, беспомощность, чувство собственной малоценности). 0 - отсутствие 1 - выражение указанного чувства только при прямом вопросе 2 - высказывается в жалобах спонтанно 3 - определяется не вербальным выражением, а посредством наблюдения: мимика, поза, голос, плаксивость 4 - выражаются то ...
Когнитивный компонент креативности
Эдвард Дебоно (Edward DeBono, 1970, 1987) посвятил немало работ вопросам креативности. Он считает, что в ходе эволюции развивалась способность к вычленению предсказуемого и постоянного. Исследуя окружающий мир, индивид связывает различные элементы воздействующего на него стимула. Это позволяет сформировать образ последнего, даже если в н ...
