Другая психология » Разработка опросника диагностики фобий и страхов » Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.

Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.

Прежде всего, необходимо точно определить, что будет измерять тест. Для этого анализируем соответствующую литературу, чтобы уточнить понятие. Сразу же стоит определить характеристики выборки, для которой тест предназначен – пол, возраст, другие особенности, если они важны. Результатом является т.н. теоретическое определение, раскрывающее сущность явления (измеряемого свойства) и его связи с другими психическими свойствами. Но для создания методики определение должно быть более подробным, и раскрывать также причины – другие, более глубокие явления, с которым связано измеряемое. При этом важно, чтобы определение было корректным с точки зрения логики, иначе тест, если и будет создан, будет измерять неизвестно что. www.mixedbanks.ru

Далее, на основе теоретического, создаётся операциональное определение. Оно описывает соответствующее измеряемому свойству поведение и состояния.

Следующий шаг – выделение из операционального определения индикаторов.


Темперамент и характер
Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Темперамент придает своеобразие поведению человека, но ни в коей мере не определяет ни мотивов, ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. В одной из психологических книг описана очень выразительная жизненная ситуация, раскрывающая специфические особенности поведения пре ...

Типы нервных клеток
Безупречную слаженность нервной системы обеспечивают 20 млрд нейронов (от гр. neuron — «жила», «нерв») — специализированных клеток. Четвертая часть нейронов сосредоточена в спинном мозге и примыкающих к нему спинно-мозговых узлах. Остальные располагаются в так называемом сером веществе (коре и подкорковых центрах)головного мозга. Округлы ...

Экспериментальное изучение влияния темперамента учащихся на их профессиональный выбор. Организация и проведение исследования
Экспериментальная часть нашего исследования проводилась с учениками 9 и 11 классов общеобразовательной школы (выборка состояла из 21 человека). Исследование осуществлялось в несколько этапов: На первом этапе определялся тип темперамента испытуемых. На втором этапе осуществлялся выбор желаемой профессии и вида профессиональной деятельност ...