Разработка опросника диагностики фобий и страхов
- Введение
- Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
- Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии
- Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое обусловливания
- Оперантное обусловливание
- Теория двух процессов Моуэра и теория подражания
- Теория предрасположенности
- Объяснение страхов в когнитивной психологии
- Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический тест как объективное измерение
- Стандартизация психологических тестов
- Характеристики психодиагностической методики. Валидность
- Надежность
- Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.
- Разработка первоначальной формы опросника
- Психометрическая проверка (анализ пунктов).
- Отбор и корректировка заданий
- Проверка валидности и надёжности исправленной формы.
- Стандартизация и комплектность готовой методики.
- Описание исходной методики
- Разработка первоначальной формы опросника. Теоретическое определение
- Операциональное определение
- Психометрическая проверка пунктов первоначальной формы опросника.
- Создание и проверка пунктов исправленной формы опросника
- Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов на шкалы и их проверка.
- Проверка валидности опросника и стандартизациия
- Стандартизация результатов и интерпретация
- Выводы
Формирующий этап эксперимента по исследованию влияния детско-родительских
отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников.
Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношен
Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?»), но прикладными характеристиками («Что с этим делать?»). В практической деятельности этот вопрос связан с пониманием того, на что именно необходимо делать упор во взаимодействии с родителями, если возникает необхо ...
Виды самооценки и факторы, влияющие на ее развитие
Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвящено значительное число работ. Разработаны особые методические процедуры изучения самооценки. Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическ ...
Рассмотрение общепсихологического свойства «Внимание» по отношению к «Ки»
понятию
Внимание имеет обыкновение рассеиваться, намерения меняются, и модели мускульной активности, сохраняя одну и ту же внешнюю форму, варьируются в зависимости от обстоятельств. Абсолютно понятно, что внимание – это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно – вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Пси ...