Разработка опросника диагностики фобий и страхов
- Введение
- Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
- Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии
- Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое обусловливания
- Оперантное обусловливание
- Теория двух процессов Моуэра и теория подражания
- Теория предрасположенности
- Объяснение страхов в когнитивной психологии
- Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический тест как объективное измерение
- Стандартизация психологических тестов
- Характеристики психодиагностической методики. Валидность
- Надежность
- Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.
- Разработка первоначальной формы опросника
- Психометрическая проверка (анализ пунктов).
- Отбор и корректировка заданий
- Проверка валидности и надёжности исправленной формы.
- Стандартизация и комплектность готовой методики.
- Описание исходной методики
- Разработка первоначальной формы опросника. Теоретическое определение
- Операциональное определение
- Психометрическая проверка пунктов первоначальной формы опросника.
- Создание и проверка пунктов исправленной формы опросника
- Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов на шкалы и их проверка.
- Проверка валидности опросника и стандартизациия
- Стандартизация результатов и интерпретация
- Выводы
Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сознания ребенка те мотивы, которые о ...
Пути развития человека будущего
Говоря о развитии человека будущего в первую очередь необходимо обратить внимание на настоящее. Где и как мы живем? Какие процессы протекают в мире? Что из этого всего получится впоследствии? Есть разные мнения. Кто-то говорит, что в сложившихся условиях всевозможных кризисов, обостренных ситуаций в экономике, экологии, политике и прочих ...
Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование
самооценки детей старшего дошкольного возраста. Методическое
обеспечение исследования
Целью данного исследования было исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в городе Красноярске с 14.10.2007 по 19.04. 2008 года. Для проведения исследования было выбрано детское дошкольное учреждение Кировского района г. Красноярска (№ 224). ...