Разработка опросника диагностики фобий и страхов
- Введение
- Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
- Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии
- Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое обусловливания
- Оперантное обусловливание
- Теория двух процессов Моуэра и теория подражания
- Теория предрасположенности
- Объяснение страхов в когнитивной психологии
- Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический тест как объективное измерение
- Стандартизация психологических тестов
- Характеристики психодиагностической методики. Валидность
- Надежность
- Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.
- Разработка первоначальной формы опросника
- Психометрическая проверка (анализ пунктов).
- Отбор и корректировка заданий
- Проверка валидности и надёжности исправленной формы.
- Стандартизация и комплектность готовой методики.
- Описание исходной методики
- Разработка первоначальной формы опросника. Теоретическое определение
- Операциональное определение
- Психометрическая проверка пунктов первоначальной формы опросника.
- Создание и проверка пунктов исправленной формы опросника
- Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов на шкалы и их проверка.
- Проверка валидности опросника и стандартизациия
- Стандартизация результатов и интерпретация
- Выводы
Теоретическое исследование проблемы ценностных
ориентаций развития личности. Понятие
и виды ценностных ориентаций личности
Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закреплённые жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживания и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного. Ориентация на ценности является характерной чертой человеческой жизни. В течение многовековой и ...
Основы полового воспитания. Теоретические основы
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания. Основополагающей в разделе "половое воспитание мы считаем категорию пола. "Пол" - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разны ...
Леонгард: Типологические модели акцентуаций характера и психопатий[3]
Типологическая модель К. Леонгарда включает в себя 10 типов акцентуированных личностей. Они разделены на 2 группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый); акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно- боязливый, циклотимический, аффективный). Леонгард считает, что люди отличаю ...
