Разработка опросника диагностики фобий и страхов
- Введение
- Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
- Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии
- Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое обусловливания
- Оперантное обусловливание
- Теория двух процессов Моуэра и теория подражания
- Теория предрасположенности
- Объяснение страхов в когнитивной психологии
- Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический тест как объективное измерение
- Стандартизация психологических тестов
- Характеристики психодиагностической методики. Валидность
- Надежность
- Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.
- Разработка первоначальной формы опросника
- Психометрическая проверка (анализ пунктов).
- Отбор и корректировка заданий
- Проверка валидности и надёжности исправленной формы.
- Стандартизация и комплектность готовой методики.
- Описание исходной методики
- Разработка первоначальной формы опросника. Теоретическое определение
- Операциональное определение
- Психометрическая проверка пунктов первоначальной формы опросника.
- Создание и проверка пунктов исправленной формы опросника
- Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов на шкалы и их проверка.
- Проверка валидности опросника и стандартизациия
- Стандартизация результатов и интерпретация
- Выводы
Психологические концепции сознания 18-19 вв.
Знаменательно, что именно в 18 столетии, в Веке Разума, произошло второе рождение древних и эзотерических методов врачевания, вхождения в трансовые и измененные состояния сознания, оказавшихся теперь в центре всеобщего внимания. Особый вклад в развитие концепции сознания связан с нетрадиционными и новаторскими для своего времени психотер ...
Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и
заключительном этапах исследования
Ознакомившись с большим количеством литературы и выдвинув гипотезу, поставила перед собой следующие задачи: 1. Составить пакет методик, выявляющих основополагающие страхи у детей. 2. Диагностика детей старшего дошкольного возраста. 3. Составление коррекционной программы и ее проведение. Для диагностики выбраны следующие методики: - «Опро ...
Проксемические особенности невербального общения
Пространство и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку. Недавно было обнаружено, что у человека есть свои охраняемые зоны и территории. Их изучение не только обогатит представление о собственном поведении и поведении других людей, но и поможет спрогнозировать реакцию другого человека в процессе ...