Разработка опросника диагностики фобий и страхов
- Введение
- Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
- Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии
- Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое обусловливания
- Оперантное обусловливание
- Теория двух процессов Моуэра и теория подражания
- Теория предрасположенности
- Объяснение страхов в когнитивной психологии
- Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический тест как объективное измерение
- Стандартизация психологических тестов
- Характеристики психодиагностической методики. Валидность
- Надежность
- Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.
- Разработка первоначальной формы опросника
- Психометрическая проверка (анализ пунктов).
- Отбор и корректировка заданий
- Проверка валидности и надёжности исправленной формы.
- Стандартизация и комплектность готовой методики.
- Описание исходной методики
- Разработка первоначальной формы опросника. Теоретическое определение
- Операциональное определение
- Психометрическая проверка пунктов первоначальной формы опросника.
- Создание и проверка пунктов исправленной формы опросника
- Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов на шкалы и их проверка.
- Проверка валидности опросника и стандартизациия
- Стандартизация результатов и интерпретация
- Выводы
Использование дидактической игры для коррекции
памяти у детей с задержкой психического развития
Смысловая память основана на понимании, то есть на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи – крупные структурные единицы припоминания, так называемые мнемические опоры, что позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...
Анализ контрольного этапа эксперимента
Перед проведением контрольного этапа эксперимента, мы сделали предварительные выводы о том, что цели и задачи коррекционной работы были успешно достигнуты, так как постепенно дети научились выделять в себе и окружающих индивидуальные особенности; совместно разрешать проблемные ситуации, различать эмоциональные состояния, выражать свои чу ...
Побочные явления кодирования
За последние 15 лет в наркологической и частично в общей практике необычайно широкое распространение получили методики косвенного или опосредованного внушения. В целом все они относятся к эмоционально-стрессовой психотерапии. Общим для всех этих методик является подавление влечения к алкоголю, наркотикам, курению, перееданию и пр. за сче ...