Психология как наука

Человек в процессе жизни познает окружающий мир, имеет свое отношение к предметам или явлениям этого мира. Человек действует в этом мире, проявляет свою активность, принимает решения, стремится к цели, проявляет инициативу и настойчивость в преодолении трудностей, препятствий, т.е. осуществляет волевую деятельность. www.safepsychology.ru

Каждый человек отличается от других: один особенно интересуется музыкой, другой спортом. Кто-то проявляет способности в области математики, кто-то — в области литературного творчества. Все это — восприятие, память, мышление, воображение, чувства и воля — проявления темперамента и характера — называется явлениями человеческой психики. Наука, изучающая эти психические явления, называется психологией (от гр. рsyche — «душа» и logos — «учение, слово»).

Под «душой» первоначально понималось некое бессмертное и бесплотное существо, которое живет в теле человека и в момент смерти покидает его. Считалось, что описанные ранее психические явления это и есть свойства, проявления этой «души». В настоящее время под «душевными явлениями» понимаются психические явления, слово «душа» означает психику человека как продукт деятельности его мозга.

Психология — это наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

Специфическая форма психических явлений была одной из причин обособления психологии как научной дисциплины. Психология была выделена из общей системы наук, которые опирались на объективные методы. Поэтому на протяжении многих столетий психология оставалась областью описательных знаний.

Но на рубеже XIX—XX вв. начинается быстрое развитие психологии. Развитие ускорялось успехами естествознания, в первую очередь развитием эволюционной биологии, физиологии органов чувств, психофизики и физиологии высшей нервной деятельности, а также возросшими требованиями, которые предъявлялись к психологии со стороны медицины и педагогики.

Психология как наука решает задачу изучения и научного объяснения психических явлений. Психология преследует свою цель — раскрыть закономерности, которые лежат в основе проявления, формирования и развития психических явлений. Знание закономерностей психики необходимо для управления ее проявлениями, например для продуктивной организации деятельности человека, для правильного ведения дела обучения и воспитания молодого поколения.


Специфика современного управления
Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих ...

Описание исходной методики
Рассмотрим предложенную В. Леви методику (см. приложение Таблица 1) с точки зрения требований к характеристикам тестов (см. глава 2). Конструкция данной методики позволяет измерить только наличие определённого уровня страха, но, поскольку шкалы не стандартизированы, трудно судить о том, какой страх преобладает у тестируемого. Утверждения ...

Цели и задачи коррекционно–воспитательной работы во вспомогательной школе
Разработка адекватной системы коррекционного обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей имеет большое теоретическое и практическое значение. Это подчёркивал Л.С. Выготский. В написанном им предисловии к книге Е.К.Грачёвой «Воспитание и обучение глубоко отсталого ребёнка», вышедшей в 1932 году, он ставит кардинальные вопросы о ...