Психологические направления
- Психология как наука
- Зарождение психологии как науки
- Психологические теории и направления. Психоанализ и бихевиоризм. Психоаналитическая теория
- Становление современной психологии
- Предмет и задачи психологии
- Общее понятие психики
- Классификация психических явлений
- Возникновение и развитие психики
- Различия психики животных и людей
- Возрастная психология. Предмет и задачи
- Возрастная психология и ее составляющие
- Проявления личности в раннем возрасте. Кризис 3 лет
- Младший школьный возраст
- Особенности личности младших школьников
- Формирование мировоззрения в ранней юности. Самоопределение
- Био- и социогенетические концепции развития психики
- Определение термина «возраст»
- Типы детских возрастов
- Периодизация возрастов
- Возникновение и развитие сознания
- Самосознание
- Особые состояния сознания
- Нарушения сознания
- Строение и функции нервной системы
- Типы нервных клеток
- Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
- Системность в работе коры головного мозга
- Особенности высшей нервной деятельности человека
- Объект психологической науки
- Основные отрасли психологии
- Методы научных исследований
- Экспериментальные исследования
- Активность как основа деятельности
- Характеристика и строение человеческой деятельности
- Виды деятельности
- Игра как вид деятельности
- Виды игр
- Учение как вид деятельности
- Мотивации учения
- Элементы учебной деятельности
- Труд как вид деятельности
- Ощущения
- Нейрофизиологические основы ощущений
- Количественные характеристики ощущений
- Явления адаптации и сенсибилизации органов чувств
- Особенности зрительных ощущений
- Особенности слуховых и осязательных ощущений
- Обонятельные ощущения
- Восприятия
- Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
- Особенности восприятия времени
- Виды восприятия
- Явление и определение внимания
- Нейрофизиологические основы внимания. Виды внимания
- Свойства внимания
- Общие представления о памяти
- Характеристика процессов памяти
- Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
- Особенности памяти
- Операции и процессы мышления
- Виды мышления
- Теория интеллекта
- Социальная информация
- Душа как предмет исследования
- Методы и структура современной психологии
- Методология психологии
- Культурно-историческая парадигма в психологии
- Общие понятия о личности
- Основные факторы и механизмы развития личности
- Проблема человека в психологии
- Константность и предметность
- Межгрупповые отношения
- Психология малых групп
- Межличностные отношения
- Характер
- Темперамент
Выводы
Самоактуализация – это стремление личности реализовать свой потенциал в той сфере, в которой она видит свое призвание. Побуждение, стремление, намерения, интересы, цели и задачи, которые человек ставит перед собой, связаны с понятием мотивации потребностей. О значительном интересе ученых к проблеме мотивации свидетельствует тот огромный ...
План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009
учебный год
1 График плановых заседаний ПМПК 2. Журнал записи детей на ПМПк 3. Журнал регистрации и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк 4. Протокол Психолога - медико-педагогического консилиума Решение психолога- медико-педагогического консилиума 5. Приложение 1) Психолога - педагогическая характеристика на учащ ...
Функции общения
Общение – это полифункциональный феномен. Существует несколько классификаций его функций. Б.Ф. Ломовым выделены три функции: - информационно-коммуникативная; - регуляционно-коммуникативная; - аффективно-коммуникативная. Первая состоит в передаче информации. Она предполагает наличие взаимодействующих субъектов, один из которых передает ин ...