Психологические направления
- Психология как наука
- Зарождение психологии как науки
- Психологические теории и направления. Психоанализ и бихевиоризм. Психоаналитическая теория
- Становление современной психологии
- Предмет и задачи психологии
- Общее понятие психики
- Классификация психических явлений
- Возникновение и развитие психики
- Различия психики животных и людей
- Возрастная психология. Предмет и задачи
- Возрастная психология и ее составляющие
- Проявления личности в раннем возрасте. Кризис 3 лет
- Младший школьный возраст
- Особенности личности младших школьников
- Формирование мировоззрения в ранней юности. Самоопределение
- Био- и социогенетические концепции развития психики
- Определение термина «возраст»
- Типы детских возрастов
- Периодизация возрастов
- Возникновение и развитие сознания
- Самосознание
- Особые состояния сознания
- Нарушения сознания
- Строение и функции нервной системы
- Типы нервных клеток
- Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
- Системность в работе коры головного мозга
- Особенности высшей нервной деятельности человека
- Объект психологической науки
- Основные отрасли психологии
- Методы научных исследований
- Экспериментальные исследования
- Активность как основа деятельности
- Характеристика и строение человеческой деятельности
- Виды деятельности
- Игра как вид деятельности
- Виды игр
- Учение как вид деятельности
- Мотивации учения
- Элементы учебной деятельности
- Труд как вид деятельности
- Ощущения
- Нейрофизиологические основы ощущений
- Количественные характеристики ощущений
- Явления адаптации и сенсибилизации органов чувств
- Особенности зрительных ощущений
- Особенности слуховых и осязательных ощущений
- Обонятельные ощущения
- Восприятия
- Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
- Особенности восприятия времени
- Виды восприятия
- Явление и определение внимания
- Нейрофизиологические основы внимания. Виды внимания
- Свойства внимания
- Общие представления о памяти
- Характеристика процессов памяти
- Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
- Особенности памяти
- Операции и процессы мышления
- Виды мышления
- Теория интеллекта
- Социальная информация
- Душа как предмет исследования
- Методы и структура современной психологии
- Методология психологии
- Культурно-историческая парадигма в психологии
- Общие понятия о личности
- Основные факторы и механизмы развития личности
- Проблема человека в психологии
- Константность и предметность
- Межгрупповые отношения
- Психология малых групп
- Межличностные отношения
- Характер
- Темперамент
Донаучное изучение сознания
Характерно, что в донаучные исторические эпохи проблема сознания была связана прежде всего с измененными состояниями сознания. В той или иной мере такой подход к сознанию сохранялся, претерпев некоторые изменения, вплоть до появления экспериментальной психологии как науки и философско-теоретического обоснования проблемы сознания у Декарт ...
Позитивные и негативные эмоции
Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Подобная несколько обобщенная классификация эмоций в целом правильна и полезна, и все-таки понятия “положительное”, “отрицательное”, “позитивное” и “негативное” в приложении к эмоциям требуют некоторого уточ ...
Перцептивная психика. Низший уровень развития перцептивной психики
Перцептивная психика является высшей стадией развития психического отражения. Напомним, что эта стадия характеризуется, по Леонтьеву, изменением строения деятельности – выделением содержания деятельности, относящейся к условиям, в которых дан объект деятельности в среде (операции). По этой причине мы встречаемся здесь уже с подлинными на ...