Психологические направления
- Психология как наука
- Зарождение психологии как науки
- Психологические теории и направления. Психоанализ и бихевиоризм. Психоаналитическая теория
- Становление современной психологии
- Предмет и задачи психологии
- Общее понятие психики
- Классификация психических явлений
- Возникновение и развитие психики
- Различия психики животных и людей
- Возрастная психология. Предмет и задачи
- Возрастная психология и ее составляющие
- Проявления личности в раннем возрасте. Кризис 3 лет
- Младший школьный возраст
- Особенности личности младших школьников
- Формирование мировоззрения в ранней юности. Самоопределение
- Био- и социогенетические концепции развития психики
- Определение термина «возраст»
- Типы детских возрастов
- Периодизация возрастов
- Возникновение и развитие сознания
- Самосознание
- Особые состояния сознания
- Нарушения сознания
- Строение и функции нервной системы
- Типы нервных клеток
- Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
- Системность в работе коры головного мозга
- Особенности высшей нервной деятельности человека
- Объект психологической науки
- Основные отрасли психологии
- Методы научных исследований
- Экспериментальные исследования
- Активность как основа деятельности
- Характеристика и строение человеческой деятельности
- Виды деятельности
- Игра как вид деятельности
- Виды игр
- Учение как вид деятельности
- Мотивации учения
- Элементы учебной деятельности
- Труд как вид деятельности
- Ощущения
- Нейрофизиологические основы ощущений
- Количественные характеристики ощущений
- Явления адаптации и сенсибилизации органов чувств
- Особенности зрительных ощущений
- Особенности слуховых и осязательных ощущений
- Обонятельные ощущения
- Восприятия
- Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
- Особенности восприятия времени
- Виды восприятия
- Явление и определение внимания
- Нейрофизиологические основы внимания. Виды внимания
- Свойства внимания
- Общие представления о памяти
- Характеристика процессов памяти
- Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
- Особенности памяти
- Операции и процессы мышления
- Виды мышления
- Теория интеллекта
- Социальная информация
- Душа как предмет исследования
- Методы и структура современной психологии
- Методология психологии
- Культурно-историческая парадигма в психологии
- Общие понятия о личности
- Основные факторы и механизмы развития личности
- Проблема человека в психологии
- Константность и предметность
- Межгрупповые отношения
- Психология малых групп
- Межличностные отношения
- Характер
- Темперамент
Сценарий Не-победителя.
Человек, имеющий сценарий «Не-победителя» представляет собой «золотую середину». День ото дня он терпеливо несет свою ношу, немного при этом выигрывая и не сильно проигрывая. Такой человек никогда не рискует. Поэтому такой сценарий часто называют банальным. На работе «Не-победитель» не становится начальником, но его и не выгоняют с работ ...
Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, величину, объем и т.д. Восприятие - образ предмета в целом, в нем уже весьма полно раскрываются смысловые ...
Определение основных понятий и положений
ШИЗОФРЕНИЯ - хроническое, прогредиентное психическое заболевание, характеризующееся диссоциативностью психических функций, т.е. утратой единства психических процессов (единства между мышлением, чувствами и волей) с быстро или медленно развивающимися изменениями личности особого типа (снижение энергетического потенциала, прогрессирующая и ...
