Проявления личности в раннем возрасте. Кризис 3 лет
Ранний возраст — это период детства от 1 года до 3 лет. В это время происходят большие сдвиги в физическом и нервно-психическом развитии детей. Главным содержанием жизни ребенка в раннем возрасте является усвоение способов употребления предметов, а также средств языка. Формирование предметных действий и усвоение общественно выработанных способов употребления предметов тесно взаимосвязаны с изменением характера ориентировочной деятельности ребенка.
На 2—3-м году жизни ребенок учится видеть мир, мыслить, а также усваивает правила поведения. В результате импульсивность ребенка начинает подчиняться правилам, установленным взрослыми. В этот период важно, чтобы у ребенка преобладали положительные эмоции (например, радость, доверие), а отрицательные были временными, быстро проходящими. Следует хвалить ребенка за то, что у него получается. Когда его хвалят, это поведение становится привлекательным для малыша и желательным для взрослого. Но не стоит забывать и порицании. Следует учесть, что ребенок ярче испытывает чувство радости, чем огорчения. Ребенок может глубоко переживать чувство стыда и впасть в депрессию. Вскоре он научится понимать недовольство, огорчение, досаду взрослого.
В этот период ребенок еще не способен постоянно контролировать свои поступки (соблазн сильнее), поэтому всегда лучше объяснить, чем поругать. Резкие слова и раздраженные интонации во время разговора с ребенком, окрики, упрямое молчание быстро передаются еще только зарождающейся сознательной личности и остаются в подсознании на всю жизнь. В этом возрасте ребенок быстро перенимает чувства других, поведение и манеру общения взрослых — это период подражания.
На всем отрезке взросления"общая и нервно-психологическая реакция ребенка формируются неравномерно. Первый возрастной кризис у детей происходит примерно в 3 года.
Возраст после двух лет нередко становится возрастом необъяснимого упрямства и негативизма. Это важный момент в развитии ребенка, так как ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность (со своими желаниями и особенностями). Данный период длится обычно несколько месяцев и протекает у всех детей по-разному. Взрослые в это время испытывают значительные трудности в общении и взаимодействии с ребенком, они сталкиваются с негативизмом и упрямством. Дети протестуют против опеки и делают то, что заведомо запрещено. В этом случае не следует силой заставлять ребенка, иначе это может закрепить в подсознании мотивы отрицательного поведения.
Специфика и способы преодоления депрессий
Проблема лечения депрессии обычно рассматривается в рамках трех подходов к воздействию на симптоматику, оказавшихся наиболее успешными по мнению специалистов: антидепрессантное медикаментозное лечение, Когнитивно-бихевиористическая терапия и интерперсональная терапия. В связи с тем, что лечение депрессии у детей является относительно мол ...
Типы нервной системы по И. П. Павлову
1. Сильный, уравновешенный, подвижный тип — сангвиник. Его нервная система отличается большой силой нервных процессов, их равновесием незначительной подвижностью. Поэтому сангвиник — человек быстрый, легко приспосабливающийся изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. 2. Сильный, уравновеш ...
Характеристика проблемных форм межличностных отношений старших дошкольников
Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Этот первый опы ...
