Другая психология » Психологические направления » Активность как основа деятельности

Активность как основа деятельности

Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера.

Деятельность — категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности. Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный советскими психологами, обобщает ряд теоретических положений. Содержанием сознания становятся, прежде всего те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания связаны с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. По ответу, и выполнению заданий учитель судит об уровне знаний школьника. Анализируя учебную деятельность школьника, учитель делает вывод о его способностях, об особенностях мышления и памяти. По делам и поступкам определяют характер, отношения, чувства, волевые и другие качества личности. Предметом психологического изучения является личность в деятельности.

Любой вид деятельности связан с движением независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение звукового аппарата при произнесении слова. Движение есть физиологическая функция живого организма. Двигательная, или моторная, функция у человека появляется очень рано. Первые движения наблюдаются во внутриутробный период развития. Врожденные движения младенца предметно направлены и стереотипны. Как показывают исследования по психологии детства, случайный контакт раздражителя с поверхностью ладони новорожденного вызывает хватательное движение. Эта исходная безусловно-рефлекторная связь между ощущением и движением без отражения специфики воздействующего предмета. По физиологической основе все движения человека могут быть разделены на две группы: врожденные (безусловно-рефлекторные) и приобретенные (условно-рефлекторные).


Занятие №2 «В гостях у белки»
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . Вводная ча ...

Лечение
Биологические методы (шоковая терапия, психофармакотерапия). Медикаменты являются основным средством лечения шизофрении. Препараты: 1. психоаналептики (антидепрессанты) 2. психолептики 3. транквилизаторы Применяются курсами, для купирования обострений, амбулаторно и в виде поддерживающей терапии. Выбор препарата зависит от структуры псих ...

Эмпирическое исследование успешности предпринимателей
Для изучения мотивации к успеху был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к успеху». Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д. Анализ результатов изучения мотивации к успеху позволяет сделать следующие выводы: 57,5% (23 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к успеху; 27,5% (11 респондентов) – ...