Виды игр
Игра — деятельность, с помощью которой человек преобразует действительность и изменяет мир. В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир, а это и есть основное назначение игры. Игра очень тесно связана с развитием личности, поэтому приобретает основное значение в жизни ребенка.
Виды игр.
1. Индивидуальная игра. В ней участвует только один человек.
2. Групповая игра. Этим видом деятельности занимаются одновременно несколько человек.
3. Предметные игры. Особенность — включение в игровую деятельность каких-либо предметов.
4. Сюжетные игры. Они проходят по определенному сценарию.
5. Ролевые игры. Допускают поведение человека, ограниченное ролью, которую он берет на себя. В процессе игры человек действует с предметами согласно предписанным значениям. При этом формируется способность регулировать свое поведение представлениями о социальной роли и соответствующих ей действиях.
6. Игра по правилам. Регулируется определенной системой правил поведения ее участников. Окружающие люди начинают выступать носителями таких требований. Играло правилам ориентируется на выигрыш. По общественным признакам она является игровой деятельностью, так как не дает никакого полезного продукта, но по психологической структуре приближается к труду. Здесь целью является не сама деятельность, а результат.
Часто встречаются смешанные виды игр: сюжетно-ролевые, предметно-ролевые, сюжетные игры по правилам и др.
В игру входят только что появившиеся и не укрепившиеся открытия и приобретения. Повторяя их неоднократно в процессе игры, человек закрепляет эти действия. Игра позволяет человеку развиваться и подготовиться для дальнейшей деятельности. Игры неразрывно связаны с культурой народа, с трудом и бытом окружающих людей. В игре проявляются и формируются потребности человека. Характер и результаты совершающегося в процессе игры развития зависят от содержания, которое отражает окружающую ребенка жизнь взрослых людей. В жизни взрослого игра занимает иное место, нежели в жизни ребенка.
Человеческая игра — это не просто движения человека, совершаемые из-за наличия нерастраченной энергии. Она выражает отношение личности к окружающей действительности. Мотивы игры выражаются в переживаниях сторон действительности, значимых для играющего. Они отражают непосредственное отношение к окружающему миру. Здесь отпадает расхождение между мотивом и прямой целью деятельности субъекта. Игра реализует многообразные мотивы человеческой деятельности, но при этом она не связана действиями и приемами, которые используются в неигровой деятельности.
Мотив достижения в структуре креативной личности.
В проблематике исследования творческой личности обращается особое внимание на мотивацию, которая тормозит или стимулирует процесс творчества. В частности, Д. Б. Богоявленская выявила влияние ряда личностных качеств, в том числе мотивационной сферы, на становление творческой личности. Вопреки бытующему мнению мотивация престижа, достижени ...
Самоконтроль и согласованные действия
Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. Самоконтроль предполагает ...
Некоторые эффекты и законы памяти
· Эффект Зейгарника состоит в следующем. Если людям предложить серию заданий и одни из них позволить довести до конца, а другие прервать незавершенными, то окажется, что впоследствии испытуемые почти в два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные к моменту прерывания. Это объясняется тем, что при получении задания у ис ...
