Введение
Страница 1

В настоящее время малое предпринимательство в России развивается медленно и весьма противоречиво. Его утверждение стало одним из важнейших процессов, характеризующих переходное состояние российского общества, поэтому российское предпринимательство является объектом интенсивных исследований. Оно изучается социологами, экономистами, историками, другими специалистами, которые по-разному трактуют базовые феномены и понятия, связанные с развитием предпринимательства в России.

В отечественной психологии предпринимательства и социальной психологии - предпринимательство как вид деятельности изучается, и при этом отсутствует четкое определение отличительных социально-психологических признаков от иных профессиональных групп. Поэтому отечественные психологи нередко привлекают багаж знаний, накопленных западными исследователями, который необходим для организации первоначальной работы. Тем более, что с "предпринимательством" связывается множество концепций, классифицировать которые представляется сложным.

Говоря о месте предпринимателя в социальной структуре общества, экономист выделяют несколько принципиально различных взглядов, в соответствии с которыми предприниматель выступает либо как собственник, владеющий основными фондами, либо как наемный управляющий. В трудах классиков политической экономии господствует видение предпринимателя как собственника капитала (А. Смит) или управляющего своим же капиталом (Ф. Кэне) /34,с.8/. В других работах предприниматель чаще всего рассматривается как бизнес-лидер, организатор производства, вовсе не обязательно отягощенный правами собственника (Р. Кантильон, М. Вебер, В. Зомбарт, Й. Шумпетер). Определение предпринимателя как менеджера идет от Ж.-Б. Сэя. Еще более разнородная картина имеет место тогда, когда речь заходит о личностных качествах, характеризующих предпринимателей.

В менеджменте и психологии предпринимательства определены социально-психологические факторы успешности предпринимательской деятельности. Из них основными являются широкие возможности самостоятельно решать свои проблемы, высокая оценка своей конкурентноспособности и высокая надежность большинства партнеров. В 90-е годы принципиально возросли оценки предпринимателями возможностей в развитии своего бизнеса и успешности своей деятельности.

Актуальность исследования определяется тем, что, на фоне усложнения социального взаимодействия и мировой глобализации интенсивных информационных обменов, для любого человека занимающегося бизнесом важно всегда иметь инновационные подходы в своей деятельности для более полного использования человеческих ресурсов. Практическая востребованность более полного познания сущности успешности действий человека, выступила объективной предпосылкой оформления в психологической науке достаточно новой предметной области - психологии успешности личности. В связи с этим исследование личностных факторов и профессиональной успешности предпринимателей представляется нам довольно актуальным.

Цель исследования: исследовать личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.

Объект исследования: 40 предпринимателей города Ростова–на-Дону (30-45 лет).

Предмет исследования: личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.

Задачи:

Изучить теоретические представления о личности в психологической науке.

Проанализировать научные взгляды на понятия профессиональной успешности в психологических исследованиях.

Страницы: 1 2


Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно. Акцент на профилактику наркомании можно делать как в урочное время, так и на классных часах. Можно использовать различные формы пр ...

Определение психической травмы
В литературе существуют различные определения психической травмы. Менделевич В.Д. [7] дает следующее определение: психической травмой называется жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям. Психическая травма, как событие или ситуация, стоит в ряду иных жиз ...

Воспитание, способствующее формированию мотива достижения.
Ряд экспериментов показал, что если родители подчеркивают важность независимости и овладения навыками и поощряют это в своих детях, те имеют более высокие показатели потребности в достижении. Последняя оценивалась следующим образом: детей просили сочинить рассказ и затем кодировали его с помощью процедуры, оценивающей количество образов ...