Другая психология » Личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей » Эмпирическое исследование личностных факторов профессиональной успешности предпринимателей. Организация и методы эмпирического исследования

Эмпирическое исследование личностных факторов профессиональной успешности предпринимателей. Организация и методы эмпирического исследования

Схема эмпирического исследования представлена в Приложение А.

Цель: исследовать личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.

Объект: 40 предпринимателей города Ростова-на-Дону (30-45лет).

Предмет: личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между определенными личностными факторами и профессиональной успешностью предпринимателей.

Задачи:

1.Эмпирически выявить личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.

2.Исследовать мотивацию профессиональной деятельности предпринимателей эмпирически.

3.Эмпирически определить мотивацию на успех и мотивацию избегания неудач у предпринимателей.

4. Определить корреляцию между личностными факторами и успешностью предпринимателей.

В исследовании, которое проводилось в 2008 г., приняли участие предприниматели города Ростова в возрасте от 30-45 лет. Всего в исследовании приняли участие 40 человек. Исследуемые были разделена на 2 группы: в 1 группе 20 человек более успешных предпринимателей, 2 группа начинающие предприниматели (от 0, 5 до 1 года).

Выбор психодиагностического инструментария осуществлялся в соответствии с поставленными задачами исследования и требованиями валидности, надежности, стандартизации и адаптации используемых методик. Для исследования использовались следующие методики:

1. Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерса). Опросник состоит из 41 вопроса (Приложение Б). Он оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху. Чем больше сумма баллов, тем больше выражена мотивация на достижение к успеху.

2. Методика «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерса). Опросник предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на избегание неудач( Приложение В).

Стимульный материал представляет собой список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке испытуемому необходимо выбрать только одно из трех слов, которое наиболее точно его характеризует.

Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к избеганию неудач» следует анализировать вместе с результатами теста «Мотивация к успеху».

3. Методика «Структура мотивации профессиональной деятельности (К.Замфир)(Приложение Г). Структура мотивации профессиональной деятельности включает три компонента: внутреннюю мотивацию (ВМ), внешнюю положительную (ВПМ) и внешнюю отрицательную мотивацию (ВОМ). Соответственно в опроснике имеются семь позиций, относящихся к этим компонентам. Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ>ВПМ>ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса.

4. Методика «16-факторный опросник Кеттела (форма С).

Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Б.Кэттел называет конституционными факторами(Приложение Е). Содержит 105 вопросов, ответы которых заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью специального «ключа». Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает значение фактора. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору – 12 баллов, минимальная – 0 баллов.


Классификация психических явлений
Предварительно следует отметить, что психология изучает так называемые психические процессы и психические свойства личности. Психическими процессами называются отдельные формы или виды психической деятельности. В психологии различают познавательные психические процессы, которые направлены на познание человеком окружающего его мира. Сюда ...

Физиологические основы темперамента
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга, установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головн ...

Занятие №3 «В гостях у птички»
Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Задачи: 1. Развивать концентрацию и распределение внимания, наблюдательность. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . Вво ...