Эмпирическое исследование личностных факторов профессиональной успешности предпринимателей. Организация и методы эмпирического исследования
Схема эмпирического исследования представлена в Приложение А.
Цель: исследовать личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.
Объект: 40 предпринимателей города Ростова-на-Дону (30-45лет).
Предмет: личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между определенными личностными факторами и профессиональной успешностью предпринимателей.
Задачи:
1.Эмпирически выявить личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.
2.Исследовать мотивацию профессиональной деятельности предпринимателей эмпирически.
3.Эмпирически определить мотивацию на успех и мотивацию избегания неудач у предпринимателей.
4. Определить корреляцию между личностными факторами и успешностью предпринимателей.
В исследовании, которое проводилось в 2008 г., приняли участие предприниматели города Ростова в возрасте от 30-45 лет. Всего в исследовании приняли участие 40 человек. Исследуемые были разделена на 2 группы: в 1 группе 20 человек более успешных предпринимателей, 2 группа начинающие предприниматели (от 0, 5 до 1 года).
Выбор психодиагностического инструментария осуществлялся в соответствии с поставленными задачами исследования и требованиями валидности, надежности, стандартизации и адаптации используемых методик. Для исследования использовались следующие методики:
1. Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерса). Опросник состоит из 41 вопроса (Приложение Б). Он оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху. Чем больше сумма баллов, тем больше выражена мотивация на достижение к успеху.
2. Методика «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерса). Опросник предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на избегание неудач( Приложение В).
Стимульный материал представляет собой список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке испытуемому необходимо выбрать только одно из трех слов, которое наиболее точно его характеризует.
Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.
Результат теста «Мотивация к избеганию неудач» следует анализировать вместе с результатами теста «Мотивация к успеху».
3. Методика «Структура мотивации профессиональной деятельности (К.Замфир)(Приложение Г). Структура мотивации профессиональной деятельности включает три компонента: внутреннюю мотивацию (ВМ), внешнюю положительную (ВПМ) и внешнюю отрицательную мотивацию (ВОМ). Соответственно в опроснике имеются семь позиций, относящихся к этим компонентам. Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ>ВПМ>ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса.
4. Методика «16-факторный опросник Кеттела (форма С).
Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Б.Кэттел называет конституционными факторами(Приложение Е). Содержит 105 вопросов, ответы которых заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью специального «ключа». Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает значение фактора. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору – 12 баллов, минимальная – 0 баллов.
Занятие №10 «Встречаем мишку»
Цель: подведение итогов проведённой работы,
развитие концентрации внимания, его произвольности, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать концентрацию, произвольность внимания, наблюдательность. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выде ...
Территориальное поведение
Уже у кольчатых червей и низших моллюсков наблюдаются первые проявления территориального поведения, что выражается в приуроченности жизнедеятельности к постоянно занимаемому участку, на котором располагается и убежище («дом») животного. Правда, выполнение жизненных функций (или хотя бы части из них) на определенном участке составляет лиш ...
Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
С точки зрения современной науки нервная система — совокупность нейронов, соединенных при помощи синапсов в клеточные цепи, которые действуют по принципу отражения, т.е. рефлекторно. Рефлекс (от лат.reflexus — «повернутый назад», «отраженный») — реакция организма на раздражение, осуществляемая при помощи нервной системы. Первые представл ...