Другая психология » Личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей » Эмпирическое исследование личностных факторов профессиональной успешности предпринимателей. Организация и методы эмпирического исследования

Эмпирическое исследование личностных факторов профессиональной успешности предпринимателей. Организация и методы эмпирического исследования

Схема эмпирического исследования представлена в Приложение А.

Цель: исследовать личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.

Объект: 40 предпринимателей города Ростова-на-Дону (30-45лет).

Предмет: личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между определенными личностными факторами и профессиональной успешностью предпринимателей.

Задачи:

1.Эмпирически выявить личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.

2.Исследовать мотивацию профессиональной деятельности предпринимателей эмпирически.

3.Эмпирически определить мотивацию на успех и мотивацию избегания неудач у предпринимателей.

4. Определить корреляцию между личностными факторами и успешностью предпринимателей.

В исследовании, которое проводилось в 2008 г., приняли участие предприниматели города Ростова в возрасте от 30-45 лет. Всего в исследовании приняли участие 40 человек. Исследуемые были разделена на 2 группы: в 1 группе 20 человек более успешных предпринимателей, 2 группа начинающие предприниматели (от 0, 5 до 1 года).

Выбор психодиагностического инструментария осуществлялся в соответствии с поставленными задачами исследования и требованиями валидности, надежности, стандартизации и адаптации используемых методик. Для исследования использовались следующие методики:

1. Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерса). Опросник состоит из 41 вопроса (Приложение Б). Он оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху. Чем больше сумма баллов, тем больше выражена мотивация на достижение к успеху.

2. Методика «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерса). Опросник предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на избегание неудач( Приложение В).

Стимульный материал представляет собой список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке испытуемому необходимо выбрать только одно из трех слов, которое наиболее точно его характеризует.

Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к избеганию неудач» следует анализировать вместе с результатами теста «Мотивация к успеху».

3. Методика «Структура мотивации профессиональной деятельности (К.Замфир)(Приложение Г). Структура мотивации профессиональной деятельности включает три компонента: внутреннюю мотивацию (ВМ), внешнюю положительную (ВПМ) и внешнюю отрицательную мотивацию (ВОМ). Соответственно в опроснике имеются семь позиций, относящихся к этим компонентам. Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ>ВПМ>ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса.

4. Методика «16-факторный опросник Кеттела (форма С).

Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Б.Кэттел называет конституционными факторами(Приложение Е). Содержит 105 вопросов, ответы которых заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью специального «ключа». Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает значение фактора. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору – 12 баллов, минимальная – 0 баллов.


Медитация
Методы медитации сводятся к двум-трем основным типам, каждый из которых имеет целью достижение определенного состояния сознания. Этим состояниям в восточных культурах придается огромная ценность, их связывают с такими идеями как "спасение", "избавление от страданий", "просветление", "истинное видение&qu ...

Теории агрессии
Анализ психологической литературы свидетельствует, что основными теоретическими концепциями проявления агрессивности являются теория влечения (инстинкта), фрустрационная, теория социального научения и мотивационная, в которых нашли свое отражение взгляды представителей разного направления: этологического, психоаналитического, бихевиорист ...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Мир, в котором мы живем, непрестанно воздействует на человека многими своими сторонами, но только часть происходящего вокруг оказывается в сознании. В этом проявляется избирательный характер нашего подсознания. В указанных двух свойствах видят обычно сущность внимания, понимая его как направленность и сосредоточенность сознания на опреде ...