Другая психология » Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования » Степень изученности проблемы психологического Интернет-консультирования на современном этапе

Степень изученности проблемы психологического Интернет-консультирования на современном этапе
Страница 2

С 1976-го года, после введения первых персональных компьютеров, в США стали создаваться неофициальные группы поддержки Интернет-консультирования. В национальном масштабе, в США, психологическое Интернет-консультирование, как утверждается, стало популярным с 1979-го года.[8]

Невозможно точно сказать, когда психологи (психотерапевты) начали взаимодействовать с клиентами в режиме Интернет-консультирования он-лайн. Самое раннее известное организованное консультирование он-лайн было «Ask Uncle Ezra» - «Задайте вопрос дяде Эзре», - название в честь Ezra Cornell, основателя Университета в Итака, Нью-Йорк, University in Ithaca, NY.[9] Студентам этого Университета предложили бесплатные консультации психологов он-лайн.

Сервис «Психологические консультации он-лайн» был основан его директорами Jerry Feist и Steve Worona, и с сентября 1986-го года этот сервис успешно работает и осуществляет консультации и по сегодняшний день.[10]

Ivan Goldberg, M.D. начал отвечать на вопросы он-лайн, рассказывая о лечении депрессии, по крайней мере, с 1993-го года. Он не предлагал задавать вопросы на его собственном популярном веб-сайте под названием "Центр по проблемам депрессии", но великодушно работал неофициальным советником группы «Идущие в темноте» (группа он-лайн поддержки страдающим от депрессии), отвечая на информационные запросы о медицинской и психологической помощи, возникающие у пациентов при лечении депрессии.[11]

Платные услуги психологического консультирования начали появляться в Интернете в середине 1994-го года. John Grohol, Psy. D. в 1995-м году предложил бесплатные консультации в популярном еженедельном общественном чате. Самым первым был Leonard Holmes, Ph. D., который предложил "Условно-бесплатную Психологическую Консультацию" на основе оплаты только в том случае, если это помогает. Ориентир был на один вопрос клиента (соответственно, на один ответ психолога). Об установлении долговременных отношений «терапевт-клиент» в то время речи не шло.[12]

Американский психотерапевт Leonard Holmes говорил, что когда он только настраивал веб-сайт, рекламируя свою практику, он уже начал получать электронную почту от людей, запрашивающих помощь; было очевидно, что люди были готовы обратиться к психотерапевтам через Интернет. Два других веб-сайта "Help Net" и "Shrink Link" на основе платы стали доступны с осени 1995-го года (оба сервиса на сегодняшний день работают).[13] David Sommers, Ph. D. можно считать пионером т.н. "e-терапии". Он был первым, кто предложил клиентам платное Интернет-обслуживание, в котором целью было дать больше чем один ответ на единственный вопрос клиента, - он стремился установить долговременные, продолжительные отношения при консультировании, в процессе терапии он-лайн.[14] С 1995-го по 1998-й год David Sommers работал с более чем 300-ми клиентами в режиме Интернет-консультирования он-лайн. David Sommers использовал несколько технологий Интернета для e-терапии, прежде всего электронную почту, но также и чат в реальном времени и видеоконференции.[15]

Ed Needham, M.S. установил IRC chat service в августе 1995-го года, и был первым, кто сосредоточился исключительно на консультационном взаимодействии в процессе e-терапии через чат в реальном времени. Он работал с 44-мя клиентами с 1995-го по 1998-й год.[16] Другие «ранние» исследователи продолжительной e-терапии, это – группа the Pink Practice из Лондона.[17] Также, нельзя не упомянуть об американских «интернетных» Samaritans (самаритянах). Это прошедшие психотерапевтическое обучение добровольцы - консультанты кризисного центра. Они отвечают на электронные письма от людей, которые находятся в отчаянии, на грани самоубийства, с 1994-го года, анонимно и без оплаты. Их благотворительная работа имеет огромную ценность. К 2001-му году добровольцы Samaritan ответили на письма примерно от 64000 человек.[18]

Появление коммерческих «e-клиник» в США и Западной Европе существенно повлияло на развитие e-терапии. Такие организации стремятся улучшить среду для «e-терапии», предлагая возможности, которые «самые независимые» «e-терапевты» не могут себе позволить: высокий уровень он-лайн безопасности, услуги составления счетов, оптимизирование вопросов оплаты и другие инструменты финансового управления, рекламу и маркетинг. E-терапевты (психологи-консультанты) могут присоединиться к этим e-клиникам за скромную ежемесячную плату и также получить шаблон своей web-страницы, через которую они могут вести собственную практику e-терапии. Клиентам е-клиник предлагают длинный список e-терапевтов на выбор. Все e-терапевты тщательно проверяются администрацией «e-клиник» «на профпригодность». Другие особенности такого «e-клинического подхода» включают в себя возможность выбора клиентами терапевта согласно различным критериям, - в этом им помогает открытый доступ к профессиональной информации. Примеры е-клиник: HelpHorizons.com и MyTherapyNet.com.[19]

Страницы: 1 2 3


Проверка валидности и надёжности исправленной формы.
Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что ж ...

Проксемика
Одним из первых пространственную структуру начал изучать американский антрополог Эдуард Т. Холл, который в начале 60-х годов ввел термин «проксемика» (proximity – «близость»). Сам Э. Холл называл проксемику «пространственной психологией». К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между н ...

Эмоции и информация, хранящаяся в памяти
Эмоции тесно связаны с информацией, которую мы получаем из окружающего мира. Обычно эмоция возникает из-за неожиданности события, к которому мы не успели подготовиться - не могли собрать всю информацию, необходимую для адекватной реакции. Пешеход, неожиданно выскочивший прямо перед нашей машиной, неожиданный резкий звук, непредвиденная в ...