Заключение

Судебное разбирательство - центральная и главная стадия процесса. Только на этой стадии приговором суда лицо может быть признано виновным в совершении преступления и ему может быть назначено уголовное наказание. Только на этой стадии появляется возможность собрать в одном месте и в одно время всех участников процесса, чтобы сопоставить их позиции и показания и дать им объективную оценку. Суд основывает свои выводы не на письменных материалах дела, а на доказательствах, непосредственно исследованных в судебном заседании.

Психология судопроизводства (судебного разбирательства) - самостоятельный раздел юридической психологии, исследующий закономерное и связанные с психической деятельностью всех лиц, участвующих в рассмотрении уголовного, гражданского дела, а также воспитательное воздействие судебного процесса и приговора на подсудимого и других лиц, роль общественного мнения как фактора, влияющего на судебный процесс, психологическую культуру процесса и др.

С этим разделом юридической психологии тесно связаны науки: уголовное (гражданское) право, уголовный (гражданский) процесс, социальная психология, психология труда, психология творчества, педагогическая психология, судебная этика, риторика.

Психология судебного разбирательства служит делу профессиональной подготовки юридических кадров, воспитания и обучения судебных работников, роста их профессионального мастерства, формирования необходимых качеств и устранения отрицательных явлений в их деятельности. Она обеспечивает судебных работников эффективными и научно обоснованными рекомендациями, содействует разработке наиболее целесообразных приемов и методов их труда, полностью отвечающих требованиям законности.

[1] Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2005. – С.590.

[2] Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА - М,2007. – С. 137

[3] Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник. – М.: Юристъ,2004. – С.176

[4] Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА - М,2007. –С. 112.

[5] Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2005. – С.591.

[6] Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Собр. соч. в 4 т. Т.4. – М.: Мысль,1998. – С.120.

[7] Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА - М,2007. – С. 254

[8] Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2007. – С.320

[9] Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2007. – С.325.

[10] Романов В.В. Юридическая психология. – М.: Юристъ, 2001. – С.211.

[11] Романов В.В. Юридическая психология. – М.: Юристъ, 2001. – С.253.

[12] Композиция (от лат.compositio — составление, упорядочение) — построение произведения, расположение его составных частей и материала каждой части в оптимальном для раскрытия темы порядке.

[13] Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста. – М.:ИНФРА – М,2000. – С.221.

[14] Димитров А.В. Введение в юридическую психологию: Курс лекций. – М.: НОРМА,2003. – С. 289.

[15] Платон. Собр. Соч. в 3 т. Т.2. – М.: Наука,1995. – С.98.

[16] Димитров А.В. Введение в юридическую психологию: Курс лекций. – М.: НОРМА,2003. – С.193.


Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический тест как объективное измерение
«Психологический тест, в сущности, есть объективное и стандартизованное измерение выборки поведения» [26 с. 31]. «Тест – стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий» [1, с.139]. «Под тестом понимается специфический инст ...

Технологические варианты (приемы) психологического консультирования в Интернете
На наш взгляд, у заочного вида психологической помощи, а в данном случае у Интернет-консультирования, есть содержательные преимущества по сравнению с другими видами психологического консультирования. Мы уже писали об этом выше, в первых частях нашего курсового исследования. Здесь же мы подчеркнем именно технологически-вариативные процесс ...

Условия и пути самореализации личности
Принадлежность к группе и чувство самоуважения – необходимые условия для самоактуализации, так как человек может понять себя, только получая информацию о себе от других людей. И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты &quo ...