Заключение

Судебное разбирательство - центральная и главная стадия процесса. Только на этой стадии приговором суда лицо может быть признано виновным в совершении преступления и ему может быть назначено уголовное наказание. Только на этой стадии появляется возможность собрать в одном месте и в одно время всех участников процесса, чтобы сопоставить их позиции и показания и дать им объективную оценку. Суд основывает свои выводы не на письменных материалах дела, а на доказательствах, непосредственно исследованных в судебном заседании.

Психология судопроизводства (судебного разбирательства) - самостоятельный раздел юридической психологии, исследующий закономерное и связанные с психической деятельностью всех лиц, участвующих в рассмотрении уголовного, гражданского дела, а также воспитательное воздействие судебного процесса и приговора на подсудимого и других лиц, роль общественного мнения как фактора, влияющего на судебный процесс, психологическую культуру процесса и др.

С этим разделом юридической психологии тесно связаны науки: уголовное (гражданское) право, уголовный (гражданский) процесс, социальная психология, психология труда, психология творчества, педагогическая психология, судебная этика, риторика.

Психология судебного разбирательства служит делу профессиональной подготовки юридических кадров, воспитания и обучения судебных работников, роста их профессионального мастерства, формирования необходимых качеств и устранения отрицательных явлений в их деятельности. Она обеспечивает судебных работников эффективными и научно обоснованными рекомендациями, содействует разработке наиболее целесообразных приемов и методов их труда, полностью отвечающих требованиям законности.

[1] Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2005. – С.590.

[2] Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА - М,2007. – С. 137

[3] Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник. – М.: Юристъ,2004. – С.176

[4] Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА - М,2007. –С. 112.

[5] Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2005. – С.591.

[6] Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Собр. соч. в 4 т. Т.4. – М.: Мысль,1998. – С.120.

[7] Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации.- М.: ИНФРА - М,2007. – С. 254

[8] Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2007. – С.320

[9] Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2007. – С.325.

[10] Романов В.В. Юридическая психология. – М.: Юристъ, 2001. – С.211.

[11] Романов В.В. Юридическая психология. – М.: Юристъ, 2001. – С.253.

[12] Композиция (от лат.compositio — составление, упорядочение) — построение произведения, расположение его составных частей и материала каждой части в оптимальном для раскрытия темы порядке.

[13] Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста. – М.:ИНФРА – М,2000. – С.221.

[14] Димитров А.В. Введение в юридическую психологию: Курс лекций. – М.: НОРМА,2003. – С. 289.

[15] Платон. Собр. Соч. в 3 т. Т.2. – М.: Наука,1995. – С.98.

[16] Димитров А.В. Введение в юридическую психологию: Курс лекций. – М.: НОРМА,2003. – С.193.


Классическая высшая ступень AT
Иоган Шульц считал вторую ступень AT наиболее важной для овладения психическими процессами, создания нужного эмоционального фона. Классическая высшая ступень AT состоит из семи основных упражнений каждое из которых можно осваивать независимо друг от друга. Освоивший высшую ступень AT. Овладевает возможностью вызывать и удерживать перец с ...

Особенности высшей нервной деятельности человека
Поведение человека связано с условно-безусловной рефлекторной деятельностью. На основе безусловных рефлексов начиная со второго месяца после рождения у ребенка вырабатываются условные рефлексы: по мере его развития, общения с людьми и влияния внешней среды в больших полушариях головного мозга постоянно возникают временные связи между раз ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и личностного развития. У ребенка развивает ...