Другая психология » Значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности » Методики Айкидо и их психологическое и психофизиологическое объяснение. Объединение «УМА» и «ТЕЛА»

Методики Айкидо и их психологическое и психофизиологическое объяснение. Объединение «УМА» и «ТЕЛА»

Айкидо – это не только набор определенных элементов и боевых техник, это и скрытая, но эффективная методология.

Большинство людей, не разобравшись как следует в предмете, принимают видимое за реальное – это большая ошибка.

Так, на примере с айсбергом, можно рассмотреть ситуацию, когда люди видят айсберг большим куском льда, который плавает на поверхности. Поскольку они не видят 85 процентов основной массы, скрытой под водой, у людей складывается иллюзорное представление о реальности. Подобным примером может послужить то, что многие люди измеряют силу человека его физической силой, и это также считается иллюзорным заблуждением.

На самом деле, точно так же, как у айсберга есть основная скрытая часть, истинная сила человека, заключающаяся в объединении силы и ума, только так, мы сможем использовать на 100% всю силу и энергию человека.

Например, в одной старинной японской сказке, рассказывается о немощной старушке, у которой загорелся дом. Когда она увидела происходящее, она схватила огромный сундук, наполненный наиболее ценными для неё вещами, и вынесла его из горящего дома. Когда огонь был погашен, она попыталась вернуть сундук обратно, но не смогла сдвинуть его с места.

Психологически это можно объяснить тем, что даже у старушки в экстремальной ситуации отключилось сознание того, что она больная, слабая и старая, её ум и тело объединились бессознательно, что выдало такой эффект. Тот самый эффект, который Юнг хотел «поставить на производство», и при котором каждый человек, умея произвольно отключать сознание и давать бессознательному выходить тогда когда ему это требуется, тем самым управлять скрытым энергетическим потенциалом в полном объёме, расширяя его с каждым разом.

Каждый из нас прекрасно сознаёт разницу между состоянием разделённых ума и тела и состоянием, когда они согласованы. И эта разница огромна. Но если это так, то почему так мало людей упражняются в их объединении? Потому что, независимо от того насколько важным или волнующим кажется им объединение ума и тела, оно находится за пределами их привычных возможностей. Ум не имеет ни цвета, ни формы, ни границ. Тело же материально и конечно. Объединение столь различных вещей кажется невозможным, во всяком случае в повседневной жизни. Заботы и проблемы (внешние и внутренние раздражители), которые окружают нас со всех сторон, закрывают от нас эту цель.

И тем не менее объединение УМА и ТЕЛА вовсе не такая сложная вещь. Она кажется сложной потому, что люди упорно сохраняют об УМЕ и ТЕЛЕ представление как о противоположностях. Однако оба они берут своё начало от энергии (Ки) и в конечном счёте представляют одно целое.


Некоторые универсальные принципы в механизме памяти
Данные факты были получены исследователями на основании разных теорий памяти. Немецкий ученый Г.Эббингауз обобщил и вывел некоторые закономености в механизме памяти: 1) При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец (“эффект края”) 2) Запоминание пройдет лучше если повторять материал несколько раз в течение в ...

Коммуникативные потребности и мотивы
Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Общение – взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности. Необходимым фактором для возникновения общения явл ...

Ориентация
Уже на примерах кинезов мы видели, что градиенты внешних раздражителей выступают у простейших одновременно как пусковые и направляющие стимулы. Особенно наглядно это проявляется при клинокинезах. Однако изменения положения животного в пространстве еще не являются здесь подлинно ориентирующими, поскольку они носят ненаправленный характер. ...