Другая психология » Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков » Схема индивидуальной профилактической работы по проблеме наркомании

Схема индивидуальной профилактической работы по проблеме наркомании
Страница 1

Основные понятия концепции:

1. Наркомания - медицинский термин, определяемый следующим образом: болезнь, вызываемая систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся синдромом психической и физической зависимости.

2. Наркотическое вещество - вещество, соответствующее трем критериям:

- медицинскому (вещество оказывает такое специфическое воздействие на центральную нервную систему человека, которое является причиной его немедицинского потребления, говоря подростковым языком - вызывает «кайф»);

- социальному (немедицинское использование препарата способно нанести существенный вред обществу);

- юридическому (распространение этого вещества ограничено и находится под строгим контролем).

3. Наркотизм - термин, используемый для обозначения всех форм одурманивания вне зависимости от вида применяемого вещества и «стадий знакомства» с наркогенным соединением;

- форма саморазрушения (аутодеструктивного) поведения человека.

4. Наркогенное заражение - определение начальной стадии, первоначального знакомства с наркогенными веществами.

5. Гедонистическое мировоззрение, гедонистическое сознание-система жизненных установок и ценностей человека, рассматривающих удовольствие и наслаждение как принципы нравственности. Основатель «школы гедонизма» Эпикур отмечал, что истинное удовольствие заключается в ясности ума и отсутствии страха и только тот может иметь истинное удовольствие, кто благоразумен и предусмотрителен, и таким образом, готов отказаться от сиюминутного удовольствия ради удовлетворения более устойчивого и надежного.

Гедонистические установки являются одним из важнейших механизмов, детерминирующих наркотизацию, ибо наркотики на биохимическом уровне вторгаются в отлаженный механизм жизнедеятельности человеческого организма, быстро заменяя чувство удовлетворения от реализации потребностей просто получаемым удовольствием от приема наркотика.

Существующая система средств массовой коммуникации интенсивно распространяет в молодежной среде гедонистические установки посредством влияния «красивой рекламы», экранных видов искусств (компьютер, видео, кино) и образцов поведения современной массовой культуры.

6. Антинаркогенное воспитание - процесс формирования у детей и подростков особой личностной структуры антинаркогенной направленности, предотвращающей обращение к одурманиванию как способу достижения субъективного положительного внутреннего состояния и обеспечивающей индивидуальную возможность реализовать собственную потребность в получении удовольствия за счет социально ценных источников.

7. Здоровый образ жизни - сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие со средой, выступающее в качестве условия физического, духовного, социального благополучия.

8. Педагогическая профилактика - рассматривается как особый способ организации социальной среды ребенка, препятствующий наркогенному заражению. Антинаркогенное воспитание при этом является основной базой педагогической профилактики.

Масштаб модели педагогической профилактики:

- макромодель - рассматривается в рамках целого государства;

- мегомодель - действующая на уровне региона;

- микромодель - охватывающая ближайшую среду обитания (школа, семья и т. д.)

Уровни педагогической профилактики:

- первичная - направленная на предупреждение реального приобщения детей и подростков к одурманиванию;

Страницы: 1 2 3


Внутренний мир
Я, которое является посредником между Оно и внешним миром; которое принимает инстинктивные требования первого для того, чтобы удовлетворить их; которое воспринимает информацию из последнего и использует ее как память; которое, сосредоточиваясь на самосохранении, занимает защитную позицию по отношению к чрезмерно сильным требованиям с обе ...

Теоретический анализ феномена психологической безопасности образовательной среды
Проблема психологической безопасности начала осознаваться в полном объеме лишь в последние годы. Все больше исследователей и практиков обращают внимание на необходимость активной разработки данной проблематики не только на личностном, общественном и государственном уровнях, но и на профессиональном - в связи с профессиональной деятельнос ...

Походка
Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилос ...