Эмоциональное развитие человека

Человека с древнейших времен интересует, что его радует, а что повергает в уныние. Выражение эмоций приобретает черты социально формирующегося исторически изменчивого «эмоционального языка», о чем свидетельствуют и многочисленные этнографические описания. Эмоциональные переживания каким-то образом охватывают или пронизывают все прочие психические явления. В определенном смысле «эмоциональное» дает нам знание о строении душевно, «внутреннего» мира в целом. [10] Удовольствие и неудовольствие может быть интенсивным и продолжительным, но они никогда не бывают ясными. Это значит – если мы перейдем на язык популярной психологии, - что на чувстве можно сосредоточить внимания. Чем больше внимания мы обращаем на ощущение, тем оно становится яснее, и тем лучше и отчетливее мы его помним. Но мы совершенно не можем сосредоточить внимание на чувстве, если мы пытаемся сделать это, то удовольствие или неудовольствие тотчас исчезает и скрывается от нас. И мы застаем себя за наблюдением какого–нибудь безразличного ощущения или образа, которого мы совсем не хотели наблюдать. [3] Эмоции, как и мысли, - объективно существующее явление, их характеризует широкий диапазон разнообразных форм и оттенков. Радость и печаль, наслаждение и отвращение, гнев и страх, тоска и удовлетворенность, тревога и разочарование – все это эмоциональные различные состояния. Эти и другие эмоции, многих из которых настолько своеобразны, что название лишь отчасти может раскрыть их истинную сущность и глубину, хорошо всем знакомы. Эмоциональные состояний великое множество, но состояния эти в большинстве своем мимолетны. Лишь те, что отличаются длительностью переживания от других, получают отражение в языке и обозначаются словесными терминами. [6] Однако, для актера не столько важно вербальное обозначение чувств и эмоции, сколько знание и умение правильно их показать на сцене. Взаимодействуя с другими людьми, он научается различным проявлением чувств и эмоций, вбирает в себя то лучшее, что видит в других.

В разном возрасте эмоциональный мир человека варьирует. У здорового ребенка эмоциональный мир зависит главным образом от его самочувствия и отношения к нему его родителей. В процессе социализации человек всесторонне развивается, а, соответственно, развивается и его эмоциональный мир. В разные периоды жизни человек склонен воспринимать одно и то же событие по-разному. [5] Таким образом, эмоции играют важную роль в нашей жизни. Актер, как не кто другой, может передать наиболее точно чувства других людей и их переживания, в силу своей профессии должен лучше понимать и знать природу других людей. Однако мы не можем это утверждать с полной уверенностью о людях занимающихся самодеятельным театром, поэтому следует изучить эту проблему. Интересно изучить в какой степени именно не профессиональный театр влияет на эмоциональную сферу своих актеров.


Коррекционная программа в системе детско-родительских отношений
Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации, лекционных собраний или групповых консультаций, которые имеют существенный недостаток. Родителям говорят о необходимости менять себя и свое поведение, о необходимости более чуткого или внимательного отношения к детям. В результате, ...

История развития учения о шизофрении
Заслуга обоснования шизофрении как единого самостоятельного заболевания принадлежит великому ученому и выдающемуся реформатору в области психиатрии Э. Крепелину. Обновив и углубив описание параноидного слабоумия, данное еще Маньяном, Э. Крепелин в 1896 г. сблизил его с описанными ранее Е. Hecker (1871) и К. Kahlbaum (1890) гебефренией и ...

Вступление.
Процессы психического отражения характеризуются предметностью, избирательностью и направленностью. Как отмечал Э.Гуссерль (1859-1938), «всякое сознание «интенционально», т.е. является «сознанием о…» чем-либо». В обыденном языке эта направленность сознания на материальный или идеальный объект передается с помощью оборотов: я думаю о (чем- ...