Эмоциональное развитие человека

Человека с древнейших времен интересует, что его радует, а что повергает в уныние. Выражение эмоций приобретает черты социально формирующегося исторически изменчивого «эмоционального языка», о чем свидетельствуют и многочисленные этнографические описания. Эмоциональные переживания каким-то образом охватывают или пронизывают все прочие психические явления. В определенном смысле «эмоциональное» дает нам знание о строении душевно, «внутреннего» мира в целом. [10] Удовольствие и неудовольствие может быть интенсивным и продолжительным, но они никогда не бывают ясными. Это значит – если мы перейдем на язык популярной психологии, - что на чувстве можно сосредоточить внимания. Чем больше внимания мы обращаем на ощущение, тем оно становится яснее, и тем лучше и отчетливее мы его помним. Но мы совершенно не можем сосредоточить внимание на чувстве, если мы пытаемся сделать это, то удовольствие или неудовольствие тотчас исчезает и скрывается от нас. И мы застаем себя за наблюдением какого–нибудь безразличного ощущения или образа, которого мы совсем не хотели наблюдать. [3] Эмоции, как и мысли, - объективно существующее явление, их характеризует широкий диапазон разнообразных форм и оттенков. Радость и печаль, наслаждение и отвращение, гнев и страх, тоска и удовлетворенность, тревога и разочарование – все это эмоциональные различные состояния. Эти и другие эмоции, многих из которых настолько своеобразны, что название лишь отчасти может раскрыть их истинную сущность и глубину, хорошо всем знакомы. Эмоциональные состояний великое множество, но состояния эти в большинстве своем мимолетны. Лишь те, что отличаются длительностью переживания от других, получают отражение в языке и обозначаются словесными терминами. [6] Однако, для актера не столько важно вербальное обозначение чувств и эмоции, сколько знание и умение правильно их показать на сцене. Взаимодействуя с другими людьми, он научается различным проявлением чувств и эмоций, вбирает в себя то лучшее, что видит в других.

В разном возрасте эмоциональный мир человека варьирует. У здорового ребенка эмоциональный мир зависит главным образом от его самочувствия и отношения к нему его родителей. В процессе социализации человек всесторонне развивается, а, соответственно, развивается и его эмоциональный мир. В разные периоды жизни человек склонен воспринимать одно и то же событие по-разному. [5] Таким образом, эмоции играют важную роль в нашей жизни. Актер, как не кто другой, может передать наиболее точно чувства других людей и их переживания, в силу своей профессии должен лучше понимать и знать природу других людей. Однако мы не можем это утверждать с полной уверенностью о людях занимающихся самодеятельным театром, поэтому следует изучить эту проблему. Интересно изучить в какой степени именно не профессиональный театр влияет на эмоциональную сферу своих актеров.


Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики
Как уже отмечалось, наиболее низкоорганизованные формы многоклеточных беспозвоночных стоят на том же уровне психического развития, что и высшие представители простейших. Но то, что здесь не обнаруживаются существенные различия в поведении, несмотря на глубокие различия в строении, не должно нас удивлять, ибо, как уже говорилось, простейш ...

Внушение в психолого- педагогической работе
Внушение играет огромную роль в процессе воспитания. Исследования и наблюдения, проводившиеся В. М. Бехтеревым, свидетельствовали о значительной внушаемости детей. Он один из первых указал на внушающую силу детского коллектива. Именно, благодаря воздействию коллектива ребёнку непосредственно, путём внушения прививается и всё плохое и всё ...

Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
В основе восприятия лежат два вида нервных связей. Это связи, которые образуются в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. В первом случае происходит процесс воздействия на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодии, которая представляет собой своеобразные сочетания отдельных звуков). Они и воз ...