Функции общения

Общение – это полифункциональный феномен.

Существует несколько классификаций его функций.

Б.Ф. Ломовым выделены три функции:

- информационно-коммуникативная;

- регуляционно-коммуникативная;

- аффективно-коммуникативная.

Первая состоит в передаче информации. Она предполагает наличие взаимодействующих субъектов, один из которых передает информацию, а другой ее получает.

Вторая функция относится к регуляции поведения. Человек в процессе общения регулирует не только свое собственное поведение, но и поведение других людей, а также испытывает воздействия с их стороны. Данная функция в основном реализуется во взаимной подстройке действий партнеров. С этой функцией связаны также явления, как подражание, внушение и убеждение.

Третья функция относится к эмоциональной сфере человека. Человеческие эмоции возникают и развиваются в условиях общения. Общением может определяться уровень эмоциональной напряженности и эмоциональной разрядки. Зачастую сама потребность в общении у человека может возникнуть в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. В процессе общения происходит изменение модальности интенсивности эмоциональных состояний, взаимное их усиление или ослабление, сближение состояний партнеров либо их поляризация.

Выделяются также такие функции, как:

- познание людьми друг друга;

- организация совместной деятельности и управление ею;

- формирование и развитие межличностных отношений.

А.А. Брудным выделяется:

- инструментальная функция общения (необходимая для обмена информацией в процессе управления и совместного труда);

- синдикативная (обеспечивает сплоченность групп);

- трансляционная (необходима для обучения) и самовыражения.

По цели общения выделяются следующие функции:

· контактная (предполагается установление контакта как состояния готовности к поддержанию взаимосвязи, к приему и передаче сообщения);

· информационная (обмен сообщениями, мнениями, решениями);

· побудительная (стимуляция активности партнера на выполнение каких-либо действий);

· координационная (взаимное ориентирование исогласование действий в рамках совместной деятельности);

· понимания (понимания смысла сообщения, а также переживаний и состояний партнера);

· эмотивная (возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, изменение собственных переживаний и состояний, то есть обмен эмоциями);

· установления отношений (осознание и фиксация своего места в системе отношений и межличностных связей);

· оказание влияния (изменение состояния или поведения партнера, его решений и намерений).

1) Прагматическая (связующая).

2) Формирующая (витальная жизненная).

3) Организации и поддержания межличностных отношений.

4) Подтверждающая.

5) Внутриличностная (общение человека с самим собой).


Особенности зрительных ощущений
Роль зрительных ощущений очень велика. Зрительные ощущения — это ощущения цвета и света. Зрение позволяет нам подлинно воспринимать предметы. Зрительные ощущения вызываются воздействием электромагнитных волн на зрительный рецептор — сетчатку глаза. Световые волны отличаются друг от друга длиной и числом колебаний в секунду. Длина светово ...

Социальная информация
Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражает научно-технический и культурный прогресс общества. Например, древние языки отличаются от современны ...

Стадии личностного развития человека
В отличии от приведенной выше логики процессов образования человека, выделяют всего три фазы развития личности: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в координатах потребностей и способностей, извне приписываемых человеку. Вместо сознания и самосознания вертикаль человеческого бытия представляется потребностями а горизонталь – способн ...