Профилактика аддиктивного поведенияСтраница 18
В заключение следует указать, что в рамках территориальных программ необходимо организовывать и проводить (совместно с ГУВД, Комитетом по делам семьи и молодежи) регулярный мониторинг распространенности употребления ПАВ для систематического анализа региональных особенностей наркоситуации в детско-подростковой популяции, для выявления негативных тенденций ее развития и принятия упреждающих мер, позволяющих контролировать и активно воздействовать на наркоситуацию в регионе.
Таким образом, профилактика аддиктивного поведения является важнейшим составным элементом усилий по борьбе с негативными влияниями на молодежь как группу риска, в том числе с риском начала употребления ПАВ, склонности к химической зависимости. Большая роль в этом плане отводится школам, которая играет ключевую роль в формировании у молодежи знаний, установок и навыков, необходимых для сознательного отказа от наркотиков, а также в предоставлении им возможностей и средств для такого шага, что подтверждает необходимость проведения профилактических программ профилактики аддиктивного поведения.
Итак, мы можем сказать о профилактике аддиктивного поведения как необходимом мероприятии при работе с молодежью в образовательной среде.
Рассмотрев теоретические аспекты профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде, мы переходим к эмпирическому исследованию данного поведения среди учащейся молодежи.
Самосознание личности как социального субъекта. Социальные
детерминанты самосознания
Самосознание - относительно устойчивая, более или менее осознанная структура представлений индивида о самом себе, включающая изначальные основы самосознания (притязания на признание своего «Я», своего имени, своей внутренней психической сущности и внешних физических данных; притязания на социальное признание; притязания на признание свое ...
Причины возникновения страхов у детей
Наверное, нет такого ребенка, который бы никогда не испытывал чувство страха. Почти все дети чего–то боятся. Одним страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать с горки, третьи в ужасе убегают от собаки, цепенеют от страха при виде пчелы. Многие боятся персонажей сказок – Бабу Ягу, Волка, злого Колдуна, других образов, ...
«Будь свободным!»
В Евангелии от Луки 4:16 говорится, что когда Иисус пришел в Назарет, Он «вошёл по обыкновению своему в день субботний, в синагогу и встал читать». Это было для него обычным делом: Он изучал. Он размышлял. Он был научен и обучен в слове Божьем. Он постигал истину и истина сделала Его свободным. Для одурманенного алкоголем трудно разобрат ...