Введение

Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца нерешенных проблем современной психологической науки.

Темперамент является врожденной базой, на которой строится характер человека. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности, впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.

Темперамент человека оказывает большое влияние на характер его общения с другими людьми. Общение играет огромную роль в подростковом возрасте, являясь ведущей деятельностью в этот период.

Возрастная психология утверждает, что подростковый возраст драматичен и противоречив независимо от социальных, временных, семейных и прочих внешних условий. Драма в том, что у подростка максимально выражено самозащитное стремление «в стаю» и одновременно с этим эгоцентрическое стремление обособиться, и тем самым выразить свою личность. Поэтому и отношения, в которые вступает подросток, несут в себе печать этой раздвоенности; они всегда сложны и чреваты порой трагическими поворотами.

Так же общая закономерность и общая проблема подростков перестройка отношений с родителями. Переход от детской зависимости к отношениям, основанным на взаимном доверии, уважении и относительном, но постоянно растущем равенстве. Во многих семьях эта перестройка происходит очень болезненно и воспринимается родителями как непослушание, вызывающее поведение. В то же время общение с родителями очень важно для подростка.

Цель работы.

Целью данной работы было выяснить, как именно сказывается темперамент каждого родителя и их ребенка-подростка на взаимодействии между ними. В связи с данной целью были поставлены следующие задачи.

Задачи.

В процессе выполняемой работы

перед нами стояли следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме, рассмотреть представления о темпераменте в психологии и рассмотреть взаимоотношения подростков с родителями;

2. Определить темпераменты детей и родителей в исследуемых семьях;

3. Выявить особенности взаимоотношений подростка и его родителей;

4. Найти взаимосвязь между темпераментом и взаимоотношениями в семье.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в современном мире особенно остро стоит проблема взаимоотношений между подростками и их родителями. Отношения в семье часто становятся конфликтными в этот период взросления человека. Наше желание разобраться глубже в этой проблеме и найти факторы, которые усугубляют конфликты, может помочь подросткам и взрослым более объективно взглянуть на себя и свои отношения.

Все выше сказанное делает проблему более интересной.

Методики.

В данной работе были использованы

  1. Опросник Г. Айзенка для определения типа темперамента;
  2. Авторское структурированное интервью для опроса подростков об их отношениях с родителями.


Этический принцип
Учёный-психолог при проведении исследований не должен использовать методы, технику, процедуры, ущемляющие достоинство личности испытуемых, их интересы; ему следует строго соблюдать гарантии конфиденциальности-неразглашения сообщенных респондентами сведений следует информировать испытуемых о целях проводимого исследования. Давая рекоменда ...

Мотивации и общение. Составить 5 отрицательных и 5 положительных качеств застенчивости
Отрицательные качества застенчивости. 1) Застенчивые люди считают себя менее привлекательными, менее умными, слабыми, то есть воспринимают себя как "менее популярных", чем не застенчивые. Это говорит о том, что они чувствуют себя не соответствующим неким стандартам. 2) Застенчивость имеет отрицательные последствия не только в с ...

Эмпирическое исследование успешности предпринимателей
Для изучения мотивации к успеху был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к успеху». Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д. Анализ результатов изучения мотивации к успеху позволяет сделать следующие выводы: 57,5% (23 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к успеху; 27,5% (11 респондентов) – ...