Другая психология » Влияние темперамента на взаимоотношения в семье » О темпераменте с точки зрения высшей. Нервной деятельности

О темпераменте с точки зрения высшей. Нервной деятельности

И. П. Павлов и его сотрудники, изучая условно-рефлекторные реакции собак, часто обращали внима­ние на индивидуальные различия в их поведении. Эти различия проявлялись, прежде всего в таких аспектах поведения, как скорость и точность образования условных реакций — положительных и тормозных, — их интенсивность, способность к адекватному реагированию на изменения раздражителей, общее поведение в экспериментальной ситуации и т.п.

И.П. Павлов выдвинул гипотезу о том, что в

их основе «лежат неко­торые фундаментальные свойства нервных процессов — возбуждения и торможения». К этим, свойствам относятся: сила возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность.

Указанные свойства нервных процессов образуют определенные системы, комбинации; таким образом, получается так называемый тип нервной системы, или тип высшей нервной деятельности. Эта схема иллюстрирует павловское деление на четыре типа нервной системы.

Выделенные И. П. Павловым типы нервной сис­темы не только по своему числу, но и по основным характеристикам соответствуют четырем классичес­ким типам темперамента. Сравнивая свои типы нервной системы с типологией Гиппократа — Галена, великий русский физиолог описывает их следующим образом:

Типы высшей нервной деятельности

Меланхолик

Сильный Слабый

Холерик

Уравновешенный Неуравновешенный

Сангвиник

Флегматик

Подвижный Инертный


Формирующий этап эксперимента по исследованию влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношен
Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?»), но прикладными характеристиками («Что с этим делать?»). В практической деятельности этот вопрос связан с пониманием того, на что именно необходимо делать упор во взаимодействии с родителями, если возникает необхо ...

Анализ и интерпретация полученных данных
I этап: Результаты проведенной проективной методики «Рисунки животных» представлены в Таблицах 1-5 (см. в Приложении). Возможны три уровня интерпретации результатов полученных в результате обработки методики «Рисунки животных»: 1) анализируются стилистические особенности рассказов, богатство и бедность словарного запаса, логичность и свя ...

Технологические варианты (приемы) психологического консультирования в Интернете
На наш взгляд, у заочного вида психологической помощи, а в данном случае у Интернет-консультирования, есть содержательные преимущества по сравнению с другими видами психологического консультирования. Мы уже писали об этом выше, в первых частях нашего курсового исследования. Здесь же мы подчеркнем именно технологически-вариативные процесс ...