Другая психология » Связь акцентуации характера с выбором будущей профессии старшими школьниками » Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных

Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных

Профессиональное самоопределение, как подчеркивалось ранее многими авторами— это длительный, многоэтапный процесс. Поэтому, обращаясь к поиску факторов, которые могли бы оказывать влияние на динамику этого процесса на всех стадиях, в основу нашего исследования мы положили общую гипотезу о связи характерологических черт личности с ее профессиональным самоопределением. В нашем исследовании мы рассмотрели влияние характерологических особенностей, а именно личностной акцентуации, на динамику профессионального самоопределения личности на стадиях формирования профессиональных намерений и профессионального обучения.

Гипотеза исследования

: выбор профессии в подростковом возрасте связан с акцентуированными чертами личности.

Для подтверждения предложенной гипотезы были проведены следующие этапы исследования:

1. Выявить среди нашего контингента исследуемых лиц с преобладанием различных акцентуированных черт характера.

2. В соответствии с полученными результатами разделить исследуемых на группы, т.е. фактор акцентуации личности – разделяющий фактор нашей выборки.

3. Провести исследование по ряду параметров

Исследование проводилось с участием учеников московских школ в возрасте 14-17 лет. В результатах исследования отражены данные по 68 подросткам, исследованным с использованием 4 психологических методик.

Для исследования акцентуаций характера мы использовали Методику аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера.


Возрастные особенности мотивации учения школьников.
В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида действий к другому (от ориентировочных учебных действий к исполнительным и затем к контрольно-оценочным). Существенно развивается умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи, ...

Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников. Организация исследования
Изучение детско-родительских отношений в семье дает ключ к пониманию того, как воздействуя на эти отношения, можно влиять на межличностные отношения старших дошкольников к сверстникам. Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение спе ...

Холотропное дыхание
Холотропное дыхание было разработано в 70-е годы С.Грофом, американским психологом, родившимся в Чехословакии, с его женой Кристиной, в качестве легальной замены психоделической терапии. С.Гроф в своих первоначальных экспериментах по использованию дыхания в психотерапии отталкивался от работы Л.Орра и С.Рей. В конце 70-х годов он применя ...