Другая психология » Связь акцентуации характера с выбором будущей профессии старшими школьниками » Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных

Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных

Профессиональное самоопределение, как подчеркивалось ранее многими авторами— это длительный, многоэтапный процесс. Поэтому, обращаясь к поиску факторов, которые могли бы оказывать влияние на динамику этого процесса на всех стадиях, в основу нашего исследования мы положили общую гипотезу о связи характерологических черт личности с ее профессиональным самоопределением. В нашем исследовании мы рассмотрели влияние характерологических особенностей, а именно личностной акцентуации, на динамику профессионального самоопределения личности на стадиях формирования профессиональных намерений и профессионального обучения.

Гипотеза исследования

: выбор профессии в подростковом возрасте связан с акцентуированными чертами личности.

Для подтверждения предложенной гипотезы были проведены следующие этапы исследования:

1. Выявить среди нашего контингента исследуемых лиц с преобладанием различных акцентуированных черт характера.

2. В соответствии с полученными результатами разделить исследуемых на группы, т.е. фактор акцентуации личности – разделяющий фактор нашей выборки.

3. Провести исследование по ряду параметров

Исследование проводилось с участием учеников московских школ в возрасте 14-17 лет. В результатах исследования отражены данные по 68 подросткам, исследованным с использованием 4 психологических методик.

Для исследования акцентуаций характера мы использовали Методику аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера.


Возрастные особенности мотивации учения школьников.
В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида действий к другому (от ориентировочных учебных действий к исполнительным и затем к контрольно-оценочным). Существенно развивается умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи, ...

Возрастная психология и ее составляющие
Возрастное развитие связано с тем, что в определенные периоды в психике появляются новообразования. Например, к ним относятся субъективная готовность к школьному обучению детей шестилетнего возраста или чувство взрослости у подростков. В психическом развитии ребенок проходит ряд периодов, этапов, каждый из которых отличается определенным ...

Анализ результатов исследования
При обработке «Теста - опросника родительского отношения (ОРО)» у родителей, полученные в исследовании результаты были сведены в таблицы. Таблицы представлены в приложении 3. При изучении особенностей родительского отношения получены следующие данные. Таблица 2 Результаты родительского отношения мам № п/п Тип родительского отношения мам ...