Другая психология » Связь акцентуации характера с выбором будущей профессии старшими школьниками » Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных

Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных

Профессиональное самоопределение, как подчеркивалось ранее многими авторами— это длительный, многоэтапный процесс. Поэтому, обращаясь к поиску факторов, которые могли бы оказывать влияние на динамику этого процесса на всех стадиях, в основу нашего исследования мы положили общую гипотезу о связи характерологических черт личности с ее профессиональным самоопределением. В нашем исследовании мы рассмотрели влияние характерологических особенностей, а именно личностной акцентуации, на динамику профессионального самоопределения личности на стадиях формирования профессиональных намерений и профессионального обучения.

Гипотеза исследования

: выбор профессии в подростковом возрасте связан с акцентуированными чертами личности.

Для подтверждения предложенной гипотезы были проведены следующие этапы исследования:

1. Выявить среди нашего контингента исследуемых лиц с преобладанием различных акцентуированных черт характера.

2. В соответствии с полученными результатами разделить исследуемых на группы, т.е. фактор акцентуации личности – разделяющий фактор нашей выборки.

3. Провести исследование по ряду параметров

Исследование проводилось с участием учеников московских школ в возрасте 14-17 лет. В результатах исследования отражены данные по 68 подросткам, исследованным с использованием 4 психологических методик.

Для исследования акцентуаций характера мы использовали Методику аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера.


Результаты методики №3
Таблица анализа результатов методики № 3 Испытуемый Количество баллов Уровень Абдулин 40 Высокий Антропов 22 Средний Барбашева 8 Низкий Ведякина 31 Средний Габдулина 12 Низкий Галин 17 Средний Давлетбаева 3 Низкий Еникеев 7 Не выражено Елизарьев 21 Низкий Кирьянов 4 Не выражено Важно отметить что, наблюдая за учащимися данной группы, мож ...

Психология преступного деяния
Понятие о психологической структуре преступного деяния В основе всех уголовно-правовых построений, в основе самого понятия преступления лежит понятие волевого действия. Психологический анализ преступного деяния - это анализ психологического содержания структурных элементов преступного деяния. Преступление как волевое действие индивида ос ...

Эмоциональный интеллект
Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ) (англ Emotional intelligence) — психологическая концепция, возникшая в 1990 году, и введенная в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером. На данный момент существует несколько концепций эмоционального интеллекта и единой точки зрения на содержание этого понятия нет. ...