Механизмы памятиСтраница 2
2)
Теория ретроактивного и проактивного торможенияи
говорит, что любое получение нового материала приводит к нарушениям в памяти о предыдущих событиях. (ретроактивное) Таким же образом любое предыдущее обучение, негативно влияет на процесс дальнейшего обучения и воссоздания нового материала.(проактивное забывание
3)
Теория мотивируемого забывания говорит, что цель и мотивация человека влияет на забывание. (например человек намеренно забывает о болезненной информации, которая вызывает боль, страх или вину).
З.Фрейд посвятил много времени изучению именно этой теории и изучению мотивированного забывания. Мо мнению Фрейда, когда человек непроизвольно теряет или закладывает вещи, он это делает с целью избавления от неприятных воспоминаний или эмоциональных переживаний.
Применение различных методов профилактики наркомании среди несовершеннолетних
в практической деятельности педагога-психолога
Для исследования эффективности профилактических мероприятий наркомании среди несовершеннолетних была набрана группа в количестве 20 человек, возраст учащихся 14 лет. Исследование проводилось на базе Межшкольного учебного комбината г. Тары. Для выяснения отношения подростков к наркотикам и наркоманам использовались следующие диагностики: ...
Некоторые универсальные принципы в механизме памяти
Данные факты были получены исследователями на основании разных теорий памяти. Немецкий ученый Г.Эббингауз обобщил и вывел некоторые закономености в механизме памяти: 1) При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец (“эффект края”) 2) Запоминание пройдет лучше если повторять материал несколько раз в течение в ...
Наблюдение
На протяжении четырёх лет мы наблюдали за тем, что привлекает людей в айкидо. Их мотивировки и приоритеты были разными, но всех объединяло одно – стремление обогатить собственную жизнь чем-то существенным. Одни хотели обрести навыки самообороны, другие просто поддерживать физическую форму, третьи изучить медитативные аспекты движения в п ...