Сценарий Не-победителя.
Человек, имеющий сценарий «Не-победителя» представляет собой «золотую середину». День ото дня он терпеливо несет свою ношу, немного при этом выигрывая и не сильно проигрывая. Такой человек никогда не рискует. Поэтому такой сценарий часто называют банальным.
На работе «Не-победитель» не становится начальником, но его и не выгоняют с работы. Он, скорее всего, спокойно дорабатывает до конца и тихо уходит на пенсию. Он будет сидеть в своей качалке, приговаривая: «Я мог бы стать начальником, если бы я только был вовремя в нужном месте. Во всяком случае, я думаю, что я работал не так уж плохо».
Бёрн предложил способ, по которому можно отличать победителя от побежденного. Для этого надо спросить человека, что он будет делать, если проиграет. Берн считал, что «Победитель» знает, что, однако не говорит об этом. «Побежденный» не знает и только и делает, что говорит о победе. «Победитель» всегда учитывает несколько возможностей, а «Побежденный» ставит все на одну карту и неизбежно проигрывает. «Не-победитель» иногда выигрывает, а иногда проигрывает, но не достигает ничего значительного потому, что не умеет рисковать.
В данной главе были изложены 3 основных сценария жизни, именуемых также стратегиями. В заключение главы можно сделать следующие выводы:
1. Существует три основных жизненных стратегии: «Победитель», «Побежденный (Жертва)» и «Не-победитель».
2. Под «победой» понимается то, что поставленная цель достигнута легко, свободно и счастливо.
3. В зависимости от трагичности финала, сценарии «Побежденных» можно классифицировать по трем степеням.
Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)
Цель: определение уровня личностной тревожности. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Инструкция: (На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешьс ...
Младший школьный возраст
В возрасте 7— 10 лет у ребенка формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Младший школьник переходит от игры к учению как основному способу усвоения человеческого опыта, выраженного в форме научного знания. В силу своей переходности младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями физичес ...
Выводы
1. Подростки с различной акцентуацией характера уже в возрасте 14-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась. 2. Подростки с истери ...
