Коррекционная программа в системе детско-родительских отношений
Страница 1

Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации, лекционных собраний или групповых консультаций, которые имеют существенный недостаток. Родителям говорят о необходимости менять себя и свое поведение, о необходимости более чуткого или внимательного отношения к детям. В результате, родители, получая много информации, оценок и указаний, свыкаются с мыслью «мы должны». Они, понимая, что многое делают неправильно, чувствуют себя виноватыми. Все это сдерживает позитивное развитие взаимоотношений, а также является поводом для поддержки «перевернутой» иерархии и еще большего увеличения власти детей над родителями.

В связи с этим, возникла необходимость поиска новых форм работы с семьей, в том числе и групповых методов работы с родителями. На основании представления о семье, как о единой системе, которая живет и развивается по определенным законам, может быть применена групповая техника работы в семейной системе с использованием программы «Ребенок – взрослый: гармонизация детско-родительских отношений». Целью программы является коррекция эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности младшего школьника в контексте детско-родительских отношений.

Задачи в работе по данной программе ставятся следующие:

- создание условий для раскрытия личности каждого ребенка: возможности проявить себя, свои чувства и эмоции;

- содействие повышению самооценки детей;

- обучение участников группы социально приемлемому реагированию в стрессовых ситуациях и умению корректировать свое поведение;

- создание условий для принятия внутреннего «Я» и преодоления застенчивости, неуверенности, агрессивности;

- знакомство детей и родителей с арсеналом вербального и невербального выражения чувств, развитие умения осознавать и адекватно реагировать на них;

- предоставление возможности родителям увидеть своих детей в компании сверстников и анализировать особенности их поведения;

- способствовать эмоциональному сближению ребенка и родителя.

Преимущества работы с совместными группами перед группами с другим составом (только родители или только дети) в том, что:

– во-первых, прорабатываются важные вопросы в контексте общей темы;

– во-вторых, проходит осознание общности многих проблем;

– в-третьих, взаимодействие родителей и детей – не воображаемое, а реальное.

Работа педагога-психолога, направленная на сопровождение психического развития детей, заключается в интеграции возможностей педагогов и родителей и координации их совместной деятельности.

Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. В процессе занятий родители становятся более сензитивными к своим детям и научаются относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.

Психологическая коррекция предполагает расширение арсенала средств психологического воздействия родителей на ребенка в ходе семейного воспитания, тренинг воспитательных навыков родителей, формирование некоторых новых форм взаимодействия с детьми, снятие проявлений дезадаптации в поведении ребенка. Группа – лишь необходимая социальная площадка психотренинга, ведь дети и родители, взаимодействуя в группе, тем самым помогают друг другу в решении тех проблем, которые привели их в нее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Кинесика
Кинесика – общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающие в себя позу, походку, осанку и др.), а также визуальном контакте. ...

Теоретические основы эксперимента
Личностный подход в изучении креативности характеризуется особым вниманием к эмоциональным и мотивационным факторам. Выделены некоторые личностные черты (самонадеянность, агрессивность, самодовольство, непризнавание социальных ограничений и чужих мыслей), отличающие креативных от не креативных. По мнению некоторых психологов, это говорит ...

Манипулирование
Эффекторные органы позвоночных всегда выполняют сразу несколько функций – помимо основной функции еще большее или меньшее число дополнительных. В этом проявляется мультифункциональность этих органов. Что касается конечностей высших позвоночных, то, как уже отмечалось, их основой является опорно-локомоторная функция: все же дополнительные ...