Другая психология » Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников » Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников. Организация исследования

Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников. Организация исследования

Изучение детско-родительских отношений в семье дает ключ к пониманию того, как воздействуя на эти отношения, можно влиять на межличностные отношения старших дошкольников к сверстникам.

Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение специальных занятий с родителями и детьми способно улучшить межличностные отношения старших дошкольников.

Семейное воспитание, в частности тип детско-родительских взаимоотношений считается одним из ведущих факторов развития качеств личности. В связи с актуальностью темы, и для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель: исследование влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников.

Таким образом, задачи исследования включают в себя изучение межличностных отношений старших дошкольников; изучение взаимоотношений между родителями и детьми; выявление особенностей взаимосвязи между обозначенными параметрами.

Для достижения поставленной цели было проведено эмпирическое исследование, в основу которого положены достоверные факты. Такое исследование проводится с использованием определенных методов сбора и анализа фактов. Следует подчеркнуть, что эмпирическое исследование не предполагает создания искусственной, экспериментальной ситуации для выявления и сбора необходимых фактов. В исследовании подобного типа мы просто наблюдаем, фиксируем, описываем, анализируем и делаем выводы из того, что происходит без нашего вмешательства.


Занятие №1. «В гостях у мышки»
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . ...

Характер
Характер—совокупность индивидуальных особенностей личности, выражающая его отношение к действительности, определяющая способ поведения, проявляющаяся в деятельности и общении. В характере выделяют отдельные черты или качества: 1) отношение к окружающим людям и обществу в целом (чуткость, доброту, искренность, лицемерие и др.); 2) отношен ...

Дифферециальный диагноз
Основой построения диагноза шизофрении и отграничения ее от других психических заболеваний у взрослого человека - является специфическая для нее симптоматика - собственно шизофренические негативные или дефицитарные расстройства в виде эмоциональной тупости, атактического мышления, абулии с парабулией. Всесторонний анализ проявления психи ...