ЗаключениеСтраница 2
Обработка результатов.
К каждой из 8 шкал относится 4 утверждения (см. ключ). Значение по каждой из шкал определяется средним арифметическим баллом по соответствующим утверждениям. Для прямых утверждений это баллы, отмеченные респондентом, а для обратных (помеченных в "ключе" знаком минус) – реверсивные значения (противоположные отмеченны относительно середины шкалы, т.е. "1" соответствует "6", "2" – "5", "3" – "4" и так далее).
Первичные категории убеждений могут также оцениваться как 3 обобщённых направления отношений:
Общее отношение к благосклонности окружающего мира вычисляется как среднее арифметическое между BW и ВР (благосклонность мира и доброта людей).
Общее отношение к осмысленности мира, т.е. контролируемости и справедливости событий, вычисляется как среднее арифметическое между показателями J (справедливость мира), С (контролируемость мира) и реверсивным R (случайность). Для получения показателя реверсивного R нужно суммировать баллы, обратные отмеченны по R относительно середины шкалы.
Убеждение относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения вычисляется как среднее арифметическое между SW (ценность "Я"), SC (самоконтроль) и L (везение).
Ключ:
BW |
5 |
9 |
25 |
30 |
BP |
-2 |
4 |
-12 |
26 |
J |
1 |
7 |
14 |
19 |
C |
11 |
20 |
22 |
29 |
R |
3 |
6 |
15 |
24 |
SW |
-8 |
-18 |
28 |
-31 |
SC |
13 |
17 |
23 |
27 |
L |
10 |
16 |
21 |
32 |
В норме показатели по всем шкалам выше середины, то есть не менее 3,5 баллов. В норме показатели по всем шкалам в сумме должны быть выше 12 баллов.
Использование дидактической игры для коррекции
памяти у детей с задержкой психического развития
Смысловая память основана на понимании, то есть на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи – крупные структурные единицы припоминания, так называемые мнемические опоры, что позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...
Практическая часть. Подробное описание
использованных методик.
Группе, состоящей из 10 человек, было предложено три теста: 1. Исследование избирательности внимания. 2. Исследование концентрации внимания. 3. Исследование переключения внимания. Тест №1: Исследование избирательности внимания Цель: определить уровень избирательности внимания Материал и оборудование: тестовый бланк, ручка и секундомер. П ...
Влияние рекламы на ценностные ориентации личности
Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности. Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подр ...